Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

День в истории ЕАО: основана школа № 23, учреждена торгово-промышленная палата
08:00
Первые случаи кори зарегистрированы в Приморье
11:25
12-летних мальчишек вытащили из заболоченного водоема в районе п. Тукалевский ЕАО
11:15
Врезался в грузовик водитель иномарки на трассе в ЕАО
11:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:00
Резал ножом, бил тупым предметом по голове: зверски расправился с соседом житель ЕАО
10:30
Около 600 студентов дальневосточных вузов переняли опыт успешных предпринимателей
10:25
Умирают, не получив квартир: эхо скандала с аварийными новостройками в п. Известковом ЕАО
10:15
"Теракт" предотвратили в ЕАО в ходе тактико-специальных учений "Рельеф-2024"
10:00
Двое биробиджанцев устроили драку в клубе, пытались сбежать, но один "зацепился" за забор
09:30
26 июня в календаре: День борьбы с наркотиками, поддержки жертв пыток, косметолога
09:00
ТЕСТ на знание советских фильмов: пройдут только те, кому за 50
08:30
У Дев возможны денежные поступления, Рыбы - прислушайтесь к интуиции: гороскоп на 26 июня
07:00
Радужный рис с овощами: необычный рецепт для стройной фигуры – худеем вкусно 
25 июня, 18:00
Что детская литература сегодня сделала для будущего Дальнего Востока, обсудят эксперты
25 июня, 17:45
Состав летней аптечки: даже не думайте ехать в отпуск без этого — отдых превратится в ад
25 июня, 17:00
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили на окружном семинаре 22 июня, 15:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:25
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 15:25
Защита прав — в надежных руках: доверьте решение своих проблем юристу Ольге Косичкиной 21 июня, 14:35
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 12:10
Советник губернатора ЕАО по образованию приняла участие во встрече с Президентом РФ 19 июня, 16:20
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 13:50
Найдётся всё: фирма "Стерх" быстро доставит продукцию, необходимую вашему предприятию 19 июня, 13:25
Расценки для публикации предвыборных материалов на сайте EAOMedia 19 июня, 12:40
Реализовывать продукцию в сети магазинов "Пятёрочка" смогут предприниматели ЕАО  19 июня, 11:39
В ЕАО появился новый производитель молочной продукции 19 июня, 10:53
Спикер парламента ЕАО: Наша молодежь должна быть с нами 18 июня, 11:00
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев" 17 июня, 14:35
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 10:20

Новый закон "О такси": готовы ли пассажиры платить за свою безопасность?

С осени следующего года в такси вводится обязательное страхование ответственности перевозчиков
13 октября 2023, 17:00 Общество
Тематическое фото ИА ЕАОMedia
Тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia

Новый закон "О такси": готовы ли пассажиры платить за свою безопасность? Ответ на этот вопрос озвучили на Всероссийской конференции TAXI-2023, которая прошла в Сочи 5-6 октября (6+). По данным Роскачества, в этом году итоговая стоимость поездки стала решающим фактором при заказе такси. На втором месте — чистота салона, на третьем — манера вождения водителя. В 2022 году стоимость поездки находилась на третьем месте по важности для пассажиров, сообщает ИА ЕАОMedia.

В июле-сентябре текущего года Роскачество при поддержке Общественного Совета по развитию такси провело исследование рынка такси в преддверии вступления в силу нового закона "О такси", чтобы выяснить, насколько пассажиры готовы к грядущим изменениям. В опросе приняли участие 1000 респондентов.

3935251.jpgНе готова к реализации нового закона о такси оказалась ЕАО

Прокурор области потребовал от властей региона обеспечить выполнения всех необходимых мероприятий в сфере перевозок пассажиров

Несмотря на нестабильную ситуацию с тарифами на такси за последние полгода, как показало исследование, 62,4% россиян удовлетворены соотношением цены и качества предоставляемых услуг такси. При этом показатель удовлетворенности поездками повысился за последний год с 4,27 до 4,33 п.п. В целом услуги такси пассажиры оценивают как безопасные: 92,9% пассажиров не сталкивались с опасными ситуациями при поездках. К таким случаям респонденты относят превышение скорости водителем, сонливость за рулем, провоцирование и попадание в ДТП.

Новый закон "О такси" предоставляет возможность властям в регионах вводить дополнительные требования к такси. Например, такие как цвет кузова автомобиля такси, его экологический класс, требование к аттестации водителей. На данный момент, в 15-ти российских регионах выступили за установление требования к цвету кузова такси. Инициаторы обосновывают это повышением безопасности перевозок.

Поэтому было решено задать пассажирам вопрос: если все автомобили такси будут одного цвета, повысится ли от этого безопасность поездок? 72,5% опрошенных сказали, что цвет такси не влияет на безопасность поездки. Вместе с этим при выборе автомобиля между отечественными или иностранными марками 82,4% россиян отдают предпочтение иностранным автомобилям такси. Респонденты считают их безопаснее, надежнее и качественнее, более комфортными и красивыми, а также вызывающими большее доверие.

"Отечественным автопроизводителям в рамках обсуждения предложения о локализации автомобилей такси необходимо обратить внимание на мнение граждан. Учесть те моменты, которые беспокоят россиян относительно безопасности и комфортности предлагаемых автомобилей для такси. Также нужно принять во внимание установленные региональные законодательные требования к такси: цвету кузова и экологическому классу. К примеру, мы не встречали, чтобы в линейке цветов у отечественных автопроизводителей были машины желтого цвета", — пояснила Ирина Зарипова, председатель Общественного Совета по развитию такси.

За безопасность отвечают оба

Как показывает статистика, автомобили такси находятся на дороге значительно дольше обычного автомобиля и, соответственно, попадают в ДТП чаще. Основная ответственность за безопасность перевозки лежит на водителе, который должен перед выходом на линию хорошо отдохнуть, пройти медицинский контроль и провести технический осмотр автомобиля. Однако и пассажиры тоже должны соблюдать меры безопасности при поездке — обязательно пристегивать себя ремнем безопасности, даже если едут на заднем сидении автомобиля. А также заботиться о безопасной перевозке детей. По результатам исследования, 35% пользователей такси пристегиваются иногда или совсем не пристегиваются при поездках.

"Нередко водители такси сталкиваются с отказами со стороны пассажиров на просьбу пристегнуть ремень безопасности. Порой это провоцирует конфликты. Но пассажиры должны понимать, что водитель несет ответственность за их безопасность. А пристегнутый ремень — это основа безопасности, причем даже на заднем сидении. Поэтому необходима системная работа как со стороны сотрудников ГИБДД, так и со стороны таксопарков в этом направлении. И, конечно, очень важна помощь СМИ в части популяризации и информирования о важности использования ремней безопасности при поездках", — подчеркнула Ирина Зарипова.

"В этом году чуть более 7% пассажиров попадали в опасные ситуации, которые чаще всего были связаны с манерой вождения водителя. Но в целом удовлетворенность поездками стала чуть выше, чем в прошлом году, и это не может не радовать", — отметил Антон Куканов, заместитель руководителя Роскачества

Если говорить об общем впечатлении пассажиров от взаимодействия с водителем, то позитивным смогли назвать свой опыт чуть больше половины респондентов. Самые положительные моменты, на которые пользователи обратили внимание, — это вежливость водителей, тот факт, что они были пристегнуты и водили безопасно. В числе распространенных отрицательных моментов — невнимательность водителя к дороге, водитель не был пристегнут и навязчиво втягивал пассажира в диалог.

Много спорных ситуаций возникает по вопросу перевозки детей. По закону дети должны находиться в такси в детском удерживающем устройстве (ДУУ). Однако это накладывает на перевозчиков дополнительные расходы, а также ограничения в виде занятого креслом сидения или багажника. В этой ситуации у пассажира есть два варианта: заказать автомобиль по детскому тарифу или взять кресло с собой. Как показал опрос, 86,9% пассажиров такси предпочитают заплатить перевозчикам за предоставление детского удерживающего устройства. А 13,1 % ответили, что готовы взять свое ДУУ.

Если говорить о других механизмах по повышению безопасности поездок на такси, респонденты положительно оценивают установление в автомобилях камер контроля за усталостью водителя, но 71% опрошенных не желают, чтобы их установка отразилась на стоимости поездки.

"Стоит продолжить работу с переработками водителями, так как это напрямую влияет на безопасность поездок. Также важно проводить обучение водителей культуре взаимодействия с пассажирами, внедрять стандарты качества оказания услуг. Мы много раз говорили о том, что пользователи готовы оставлять чаевые, но для этого они хотят видеть должное обращение и помощь со стороны водителя. Также, важно, чтобы водители знали правила и актуализировали свои знания ПДД", — отметил Антон Куканов

С осени следующего года в такси вводится обязательное страхование ответственности перевозчиков. Это значит, что каждый пассажир будет застрахован на сумму до 2,2 млн рублей, а его имущество до 23 тысяч рублей. Эксперты полагают, что дополнительное страхование приведет к росту тарифов на такси. Опрос показал, что чуть больше половины респондентов готовы доплачивать небольшую сумму за свою страховку.