Между Владивостоком и Кореей запущен новый морской маршрут, который свяжет столицу Приморья и корейский город Сокчо в провинции Канвондо. Старт первого пассажирского рейса Владивосток — Сокчо паромом Oriental Pearl VI был дан сегодня, 22 ноября. О том, какие условия предлагает судно своим пассажирам и во сколько это обойдется, рассказывает ИА PrimaMedia (18+).
Прежде, чем запустить первый пассажирский рейс Владивосток — Сокчо, судно совершило несколько тестовых грузовых рейсов. Оно заходило во Владивосток 10, 14 и 17 ноября. Паром Oriental Pearl VI, построенный в 1995 году, одновременно является и пассажирским, и грузовым. За рейс он может перевезти 700 пассажиров, 350 транспортных средств и 130 единиц 20-футовых контейнеров. Длина судна составляет 167 метров, ширина — 22 метра.
Регулярные рейсы между Владивостоком и Сокчо Восточная жемчужина №6 будет выполнять дважды в неделю. Оператором маршрута является молодая компания, созданная в 2021 году, JS Shipping. Ее стратегическим партнером стало предприятие SeoJoong Logistics, занимающееся экспортными перевозками через Владивосток и наземными перевозками по Евразийскому континенту.
"Загрузка рейса пока минимальная, так как паром только начал свою работу, и, видимо, еще нет достаточной огласки. На регулярных рейсах основной контингент — преимущественно российские пассажиры. Но и корейцы тоже берут билеты", — сообщили в компании Seojoong Logistics.
По данным представителя Seojoong Logistics, на борту судна пассажирам предлагается сразу 7 различных вариантов размещения. Базовый класс — расположение на татами в общей зоне (39 000 руб. на 1 чел.), эконом класс — татами в отдельных каютах на 4-10 человек (42 000 руб. на 1 чел.), второй класс — каюта на 6 человек с двухярусными кроватями, тв и туалет в каюте (46 000 руб. на 1 чел.), второй класс флекс — каюта на 4 человек с двухярусными кроватями, тв и туалет в каюте (50 000 руб. на 1 чел.).
Первый класс — каюта на 4 человек с двухярусными кроватями, тв, стол, холодильник и туалет в каюте (54 000 руб. на 1 чел.), делюкс — каюта на двоих с 2 односпальными кроватями, стол, тв, холодильник и туалет в каюте (135 000 руб. на 1 чел.), сьют — каюта с 2 односпальными кроватями, тв, холодильник, стол, диван, шкаф, кондиционер и туалет в каюте (164 000 руб. на 1 чел.).
В период до 20 января 2024 года перевозчик предлагает скидки на размещение, ознакомиться с которыми можно на сайте. Цены в публикации представлены без учета скидок.
Из общественных пространств, доступных всем пассажирам, на борту Oriental Pearl VI есть терраса с садом, ресторан, магазин и столовая.
Порт Сокчо является частью кратчайшего международного маршрута, который связывает Приморье и три провинции на северо-востоке Китая. Перевозки на данном направлении, стартовавшие в 2000 году, внесли существенный вклад в развитие экономического сотрудничества между странами. По маршруту курсировало судно New Blue Ocean оператора Stenada Line, однако из-за целого комплекса причин сообщение неоднократно приостанавливалось, а в июне 2014 года было полностью отменено.
Ранее, с 2000 по 2010, а также с 2013 по 2014 годы Сокчо и Приморье уже связывало пассажирское морское сообщение, однако паром приходил не во Владивостоке, а в Зарубино. Оператором также являлась компания из Южной Кореи. Однако в 2014 году маршрут был окончательно закрыт из-за вывода из эксплуатации пассажирского терминала на российской стороне.
Стоит отметить, что в настоящий момент между Россией и Южной Кореей отсутствуют прямые авиарейсы и развитие морского сообщения между странами может оказаться весьма востребованным. Помимо "Восточной жемчужины №6" между Владивостоком и Южной Кореей курсирует судно Eastern Dream, однако оно связывает приморскую столицу с другим корейским портом — Донхэ. Еженедельные рейсы выполняются по маршруту с лета 2022 года, оператором линии выступает корейская судоходная компания Duwonshipping Co., Ltd, осуществляющая морские перевозки с 2006 года.