26 ноября в ЕАО: Биробиджан получил статус городского округа, образованы памятники природы
08:00
Досрочно вышли на пенсии более 4 тысяч многодетных мам в ЕАО и Хабаровском крае
12:15
За кражу "женских штучек", алкоголя и сладостей отправится в колонию наркоманка из ЕАО
12:00
80-летию Великой Победы посвятили стартовавшие в ЕАО Иннокентьевские чтения
11:30
В России стартовал проект СВОИРОДНЫЕ.РФ для поддержки участников СВО и их семей
11:05
Избивал беременную сожительницу и учинил "пьяное" ДТП с пострадавшей девочкой житель ЕАО
10:35
Врио губернатора ЕАО Мария Костюк анонсировала проведение прямых эфиров 
10:30
Алкоголь и наркотики - вместо спорта: ЕАО оказалась хуже всех в ЗОЖ-рейтинге регионов РФ
10:00
Малоснежным и морозным обещает быть декабрь в ЕАО 
10:00
Фура вылетела на встречку и врезалась в легковушку на трассе в ЕАО
09:34
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО  
09:30
26 ноября в календаре: День Георгиевского креста, Всемирный день информации
09:00
Только истинный гражданин СССР влет ответит на эти 10 вопросов — ТЕСТ
08:30
Гороскоп на 26 ноября: спокойный день для Львов, скорпионы – проявите дружелюбие
07:00
Роскошный банановый торт за 10 минут – никакой муки и духовки
25 ноября, 18:00
Кинули окурки на диван: инвалида и его спутницу вынесли из горящей квартиры соседи в ЕАО
25 ноября, 17:25
Врио губернатора ЕАО Мария Костюк анонсировала проведение прямых эфиров  10:30
В ЕАО вновь будут бесплатно предоставлять уголь и дрова семьям бойцов СВО   09:30
Чат-бот для обращений граждан создадут в ЕАО 25 ноября, 16:25
"Газпром" займется ремонтом участка дороги в с. Кирга ЕАО  25 ноября, 16:19
Матерей погибших участников СВО поздравили с Днём матери в ЕАО  24 ноября, 19:55
Мария Костюк возглавила региональное отделение "Единой России" в ЕАО 22 ноября, 22:48
Юрий Трутнев: Дальний Восток помогает нашим бойцам в зоне СВО 22 ноября, 09:42
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова 21 ноября, 12:15
Юрий Трутнев проверил ход восстановительных работ на подшефных ДВ территориях ДНР 20 ноября, 13:10
Внесены изменения в закон о патентной системе в ЕАО 20 ноября, 09:30
Бюджет ЕАО на следующую трехлетку рассмотрен в первом чтении 19 ноября, 17:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:50
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Демографическую ситуацию в ЕАО обсудили участники круглого стола в Биробиджане 15 ноября, 18:45
Врио главы ЕАО: Поддержка бойцов СВО и сохранение исторической памяти – важнейшие задачи 15 ноября, 14:45

Китайский автоширпотреб: судиться или ремонтировать на стороне

Что делать владельцам автомобилей из Поднебесной, которым официальные дилеры отказывают в ремонте и обслуживании
1 февраля, 13:30 Бизнес
Тематическое фото Сайт freepik.com
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com

Официальные представительства китайских автомобильных брендов начали отказывать владельцам машин, ввезенных по параллельному импорту, в гарантийном обслуживании и ремонте. На проблему обратили внимание в Союзе автосервисов — по данным независимых экспертов, проблемы точно наблюдаются у тех, кто ездит на Geely, EXEED и Li Auto, а в перспективе могут коснуться вообще всех, чей автомобиль приехал в Россию, минуя официальные каналы поставок. ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+) рассказывает, что случилось в сфере авторемонта и как быть тем, кто столкнулся с подобными сложностями лично.

"Не разрешают воспользоваться даже платными услугами"

Реальный масштаб проблемы оценить сложно: по понятным причинам точных данных об объемах параллельного автоимпорта из Китая ни в открытом доступе, ни даже у профильных министерств, скорее всего, не существует. Однако косвенно о нем можно судить по популярности китайского автопрома в России вообще: по данным аналитического агентства "Автостат", в 2023 году в нашей стране только официально продавались авто 35 китайских брендов, а "параллельно" завозились еще более двух десятков.

В Союзе автосервисов "Парламентской газете" сообщили, что проблема действительно существует и с ней может столкнуться любой владелец автомобиля, ввезенного в Россию по параллельному импорту. Уточнив, впрочем, что проблема эта скорее экономического, нежели технического толка.

"Дилерское сообщество защищает свой рынок, — пояснил председатель правления союза Александр Пахомов. — Стоимость автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, зачастую сильно отличается от стоимости автомобиля, который привезли официально — уплатив утилизационный сбор, пройдя все надлежащие таможенные процедуры, потратившись на логистику и так далее. Последний, конечно, значительно — порой в два раза — дороже, потому что в его стоимость заложены в том числе расходы, понесенные импортером и дилером".

По этой же причине, отметил Александр Пахомов, "параллельные" автомобили по умолчанию лишены гарантии. При этом чисто технически, как показывает опыт участников союза, выполнять гарантийное обслуживание в подавляющем большинстве случаев ничего не мешает: то же китайское программное обеспечение, к примеру, в основном прекрасно "дружит" со всеми широко использующимися диагностическими приложениями, а в случае необходимости легко меняется на отечественное.

"То есть, по сути, мы имеем дело с тем, что дилеры попросту отказывают владельцам таких машин в гарантийном обслуживании, — подчеркнул Александр Пахомов. — Или, как вариант, предлагают приобрести гарантию дополнительно. А некоторые бренды пошли еще дальше и начали отказывать владельцам авто, ввезенным по параллельному импорту, даже в платном обслуживании".

До изготовителя не достучаться, с дилера денег не взять

Проблемой уже заинтересовались и в Союзе потребителей России. Правда, пока что без особого толку — по словам председателя союза Петра Шелища, единственный выход, который остается у автовладельца, столкнувшегося с подобной ситуацией, это обратиться в независимый автосервис, а про гарантийный ремонт и обслуживание забыть.

"По закону, если мы имеем дело с официальным представителем компании-производителя того или иного товара, как, например, в этом случае автомобиля, то он не имеет права отказывать покупателю в гарантийном обслуживании, — уточнил специально для "Парламентской газеты" Шелищ. — Но в этом случае все осложняется тем, что компания-производитель формально, по документам, никакого автомобиля покупателю не продавала! И даже не ввозила его на территорию Российской Федерации. Это сделали некие третьи лица".

Но и с третьими лицами все не так просто. Если, скажем, автомобиль вы купили в салоне и знать не знали про то, что он "параллельный", то при отказе в гарантийном обслуживании вы можете подать на салон в суд. Но если сам салон (а в подавляющем большинстве случаев именно так и бывает) ремонтом не занимается, суд обяжет взяться за это изготовителя. Изготовитель же, сидящий в Китае, к требованиям российского суда, скорее всего, окажется глух — в том числе и потому, что его машину ввезли в нашу страну незаконно и никаких договоров между ним и автосалоном не существует.

"Решением могла бы стать легализация параллельного импорта, — подчеркнул Петр Шелищ. — Потому что реальной его легализации не случилось — у нас просто приостановили действие ряда соответствующих статей Гражданского кодекса. Союз потребителей обращался в Правительство с таким запросом, предлагал внести изменения в закон, которые обязывали бы продавца в случае выявления дефектов в проданном товаре возвращать покупателю деньги. Но, к сожалению, на данный момент эта инициатива поддержки не нашла".

И, судя по всему, не найдет: так, еще в июле прошлого года глава Минпромторга России Денис Мантуров призывал готовиться не к легализации, а совсем даже наоборот — к отмене (как минимум частичной) параллельного импорта.

"Но это временное решение, — подчеркивал министр во время рабочей поездки в Удмуртию и встречи с удмуртскими промышленниками. — Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам [товаров], когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции".

Поэтому вариант у автовладельцев действительно остается один — при возникновении проблем обращаться в независимые автосервисы и быть готовыми к последствиям: например, к тому, что необходимой детали не окажется на складе и ее придется заказывать и ждать. Ну и конечно, стараться проверять, откуда ввезен в Россию тот или иной автомобиль, — на всякий случай.

17176
11
35