Байкеров, перевозивших в мешках 17,5 кг марихуаны, задержали в ЕАО
27 сентября, 20:30
5 рецептов квашеной капусты на зиму - 100% получится хрустящей и очень вкусной
27 сентября, 18:00
T2 открыла новую точку продаж в ТЦ Великан
27 сентября, 17:40
Топ-8 вещей осеннего гардероба, которые не стоит носить женщинам после 50 лет
27 сентября, 17:00
Пассажирский поезд сбил пенсионерку во Владивостоке
27 сентября, 16:30
Названы 5 знаков Зодиака, которые разбогатеют в октябре – астропрогноз
27 сентября, 16:00
Светильники во дворах Биробиджана устанавливают специалисты
27 сентября, 15:30
Берем стакан и воду: этот лайфхак поможет определить свежесть куриных яиц
27 сентября, 15:00
Пассажиры Аэрофлота смогут получать и сдавать багаж в удалённом багажном терминале Шерегеш
27 сентября, 14:30
Т2: "Мы изменили название и логотип, но сохранили сердце бренда"
27 сентября, 14:30
Чиновникам повысят зарплату, льгот по НДС станет меньше: что изменится с 1 октября
27 сентября, 14:00
МегаФон и Лаборатория Касперского проверили служащих на доверчивость
27 сентября, 13:48
Теплыми и солнечными будут в ЕАО последние выходные сентября 
27 сентября, 13:10
Кому и зачем необходим бухгалтерский аутсорс
27 сентября, 13:06
Выпил и сел за руль машины без номеров лишенный прав за "пьяную" езду водитель из ЕАО
27 сентября, 13:00
Марину Леонову переизбрали главой Октябрьского района ЕАО 26 сентября, 18:15
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 16:50
Размер выплаты при получении образования увеличат для отдельных категорий граждан в ЕАО 26 сентября, 11:30
Мировых судей назначили депутаты ЕАО  26 сентября, 10:30
Рестораны могут остаться без сёмги и форели, кижуч будет дорогим 25 сентября, 15:30
Сбор предложений по корректировке муниципального законодательства запущен в России 25 сентября, 12:30
Делегация Генерального консульства КНР в Хабаровске посетила ЕАО с рабочим визитом  24 сентября, 10:00
Дальневосточным авиакомпаниям уже не хватает самолётов. А Китай ждет на посадку 24 сентября, 09:20
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 17:35
В ЕАО годовая инфляция в августе замедлилась 23 сентября, 13:30
Подержанные машины будут дешеветь 23 сентября, 10:00
Рыбак пропал в Облученском районе ЕАО 21 сентября, 13:05
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 09:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:15

Стихия или халатность? Эксперты объяснили, почему прорвало дамбу в Орске

Специалисты попытались разобраться в причинах катастрофического наводнения в Оренбургской области
8 апреля, 10:50 Происшествия #ЧП
Эвакуация жителей подтопленных районов Скриншот из видео с места событий. МЧС России
Эвакуация жителей подтопленных районов
Фото: Скриншот из видео с места событий. МЧС России

Снежная зима стала причиной масштабного половодья в Орске, но критической ситуация стала именно после прорыва дамбы. Эксперты считают, что сооружение было построено с ошибками и поэтому не выдержало напор воды.

Судебный эксперт и директор консалтингового агентства "МЭКА" Олег Дюкарев рассказал, что еще десять лет назад в ходе экспертизы выявили десятки нарушения, допущенных при строительстве дамбы. По его словам, ряд необходимых работ провели только на бумаге. 

"На процессе в арбитражном суде Оренбургской области я выступал как независимый эксперт, но суд не принял мои выводы к сведению, а учел данные другой компании, согласно которым дамба построена правильно, нарушений финансирования и в объемах строительства не было", — рассказал Олег Дюкарев.

Инженер по коммуникациям широкого профиля Дмитрий Кузора рассказал, что разрушение дамбы началось не сверху, а с нижней части. Это означает, что она не выдержала давления воды через грунт и началось размывания тела дамбы, объяснил эксперт. Решить эту проблему можно было оперативно, но для этого должны были подготовить заранее места для сброса воды, чтобы ослабить давление на дамбу, а также проложить автомобильные дороги, чтобы к месту протечки можно было быстро перебросить строительную технику, рассказал Кузора.

Доктор технических наук, гидролог Михаил Болгов главной причиной назвал высокое половодье. Он отметил, что разные технические ошибки, допущенные при строительство гидротехнических сооружений, могли годами не замечаться, но во время масштабного наводнения вода нашла слабые места.

Профессор Московского государственного строительного университета Александр Комаров считает, что проблема более глобальная и дело не только в плохой дамбе. Он объяснил, что низменные территории всегда заливает во время половодья, поэтому там нельзя ничего строить. Раньше за этим следили и не выдавали разрешение на строительство в опасных местах, но сейчас застройщики все чаще строят жилые дома возле рек, поэтому такие наводнения будут повторяться и в других регионах, рассказал Комаров в беседе с iz.ru.

4326980.jpgВ Российском городе произошел прорыв дамбы: жителей эвакуируют

Из зоны подтопления эвакуировали порядка 3095 человек

 
228786
32
23