Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

День в истории ЕАО: основана школа № 23, учреждена торгово-промышленная палата
08:00
"Забыло" заплатить поставщику продуктов 826 тысяч рублей образовательное учреждение в ЕАО
12:00
Первые случаи кори зарегистрированы в Приморье
11:25
12-летних мальчишек вытащили из заболоченного водоема в районе п. Тукалевский ЕАО
11:15
Врезался в грузовик водитель иномарки на трассе в ЕАО
11:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:00
Резал ножом, бил тупым предметом по голове: зверски расправился с соседом житель ЕАО
10:30
Около 600 студентов дальневосточных вузов переняли опыт успешных предпринимателей
10:25
Умирают, не получив квартир: эхо скандала с аварийными новостройками в п. Известковом ЕАО
10:15
"Теракт" предотвратили в ЕАО в ходе тактико-специальных учений "Рельеф-2024"
10:00
Двое биробиджанцев устроили драку в клубе, пытались сбежать, но один "зацепился" за забор
09:30
26 июня в календаре: День борьбы с наркотиками, поддержки жертв пыток, косметолога
09:00
ТЕСТ на знание советских фильмов: пройдут только те, кому за 50
08:30
У Дев возможны денежные поступления, Рыбы - прислушайтесь к интуиции: гороскоп на 26 июня
07:00
Радужный рис с овощами: необычный рецепт для стройной фигуры – худеем вкусно 
25 июня, 18:00
Что детская литература сегодня сделала для будущего Дальнего Востока, обсудят эксперты
25 июня, 17:45
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили на окружном семинаре 22 июня, 15:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:25
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 15:25
Защита прав — в надежных руках: доверьте решение своих проблем юристу Ольге Косичкиной 21 июня, 14:35
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 12:10
Советник губернатора ЕАО по образованию приняла участие во встрече с Президентом РФ 19 июня, 16:20
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 13:50
Найдётся всё: фирма "Стерх" быстро доставит продукцию, необходимую вашему предприятию 19 июня, 13:25
Расценки для публикации предвыборных материалов на сайте EAOMedia 19 июня, 12:40
Реализовывать продукцию в сети магазинов "Пятёрочка" смогут предприниматели ЕАО  19 июня, 11:39
В ЕАО появился новый производитель молочной продукции 19 июня, 10:53
Спикер парламента ЕАО: Наша молодежь должна быть с нами 18 июня, 11:00
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев" 17 июня, 14:35
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 10:20

При покупке льготных билетов на поезд и самолет не потребуют документов

Информацию о пассажире перевозчик сможет получить на электронной платформе, которую планируют запустить в 2024 году
24 мая, 16:00 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

Цифровую платформу мониторинга перевозок пассажиров и систему управления льготными и субсидированными перевозками могут в экспериментальном режиме запустить в 2024 году. Это, как считают в Минтрансе, не только упростит жизнь пассажирам, но и выведет из тени перевозчиков, которые возят людей, не соблюдая никакие правила и не платя налоги. Россияне массово жалуются на работу транспорта, а возможности проверять недобросовестные компании сейчас невелики. Как планируют исправлять ситуацию, со ссылкой на "Парламентскую газету" передает ИА ЕАОMedia.

Не взлетим, так поплаваем?

Больше тринадцати тысяч обращений, связанных с работой транспорта, поступило в Роспотребнадзор в 2023 году. Это ведомство — не единственное, куда жалуются люди: Ространснадзор, к примеру, принял 9,1 тысячи обращений. А еще есть Федеральная антимонопольная служба, прокуратура, различные инспекции и ведомства. Около половины всех обращений касаются работы автомобильного и городского электрического транспорта, еще 36 процентов — авиационного, сообщил на круглом столе в Совете Федерации 20 мая начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Все чаще люди не могут вовремя, а иногда и просто не получают компенсации от авиакомпаний за отмененный или перенесенный рейс. С 1 апреля 2024 года сумму неустойки за задержку увеличили вчетверо: до ста рублей за каждый час просрочки, но не больше половины стоимости билета. "Но даже сто рублей — не те деньги, на которые рассчитывают потребители, а несвоевременные рейсы приобретают массовый характер, — отметил представитель Роспотребнадзора. — Перевозчики ссылаются на формально разрешенный им повод откладывать вылет по соображениям безопасности. Но зачастую эти обоснования не сопровождаются клиентоцентричностью. Если бы штраф был выше, то компании, наверное, предпринимали бы больше усилий, чтобы своевременно выполнять рейсы".

Откуда берутся маршрутки-призраки

Проблемы автотранспорта тоже хорошо известны. В небольших населенных пунктах, а иногда и в крупных городах, пассажиров иногда возят как бы маршрутки не просто без путевых листов и других необходимых документов, но даже и без опознавательных знаков. Местные просто знают, что машина едет туда, куда им надо, отдают водителю наличную сумму и дальше катятся на свой страх и риск. На это обратила внимание замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова. Псевдоперевозчики, по ее словам, дублируют муниципальные маршруты, отнимая у них клиентов. "При этом не всегда это происходит из-за жажды наживы, а лишь потому, что официального транспорта недостаточно или он не удовлетворяет потребителей", — заключила Склярова.

У налоговиков свои претензии: часто в конторах, даже официальных, практикуют теневую занятость. В одном автопарке числилось 53 автобуса, а трудоустроены были всего два человека, рассказал замначальника контрольного управления ФНС Константин Новоселов. Поэтому в целом по автомобильному пассажирскому транспорту наблюдается отрицательная рентабельность. Впрочем, точных цифр специалисты не знают, ведь зачастую в автобусах нет терминалов и валидаторов, если речь не идет о крупных городах, а люди по-прежнему расплачиваются с водителем наличными, оборот которых контролировать сложно.

Оплачивая проезд, пассажир заключает с перевозчиком договор, а формальным его признаком должен быть билет, который заполучить можно далеко не всегда, отметил член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Зобнев. Не только потому, что проезд можно оплатить банковской картой — часто билетов у водителя просто нет.

Единое пассажирское окно

На помощь во всех вышеперечисленных ситуациях может прийти цифровая платформа мониторинга перевозок пассажиров, которую в экспериментальном режиме планируют запустить в 2024 году, сообщил замдиректора Департамента цифрового развития Минтранса Иван Круглый. Это своего рода система контроля пассажирских перевозок, цель которой — обеление рынка межрегиональных автоперевозок, запуск реестра межрегиональных маршрутов и остановочных пунктов и в целом борьба с нелегальными перевозчиками. В системе будут отображаться все официальные маршруты и компании, которые допущены к работе на них. А также тарифы. В ведомстве полагают, что после этого работа нелегалов будет сильно затруднена или просто невозможна.

Еще одно подготавливаемое к запуску новшество — система управления льготными и субсидированными перевозкам, которая позволит компаниям дистанционно получать информацию о своих пассажирах, в первую очередь о положенных им льготах. "Эксперимент запустим на воздушном транспорте и железнодорожном, — сообщил Иван Круглый. — Право на льготу смогут подтвердить ФНС, МВД и Соцфонд".

Пока цифровые новшества не запущены, контролирующим ведомствам остается только выписывать потенциальным нарушителям предписания о недопустимости преступать закон. Но руки того же Роспотребнадзора связаны мораторием на проверки бизнеса. В прежние годы проверки проводили тысячами, а за 2023-й их было всего 270, посетовал Олег Прусаков. Да и то в большинстве случаев — дистанционные.

В ведомстве предложили сознательным перевозчикам не ждать предписаний, а пройти самообследование на знание норм закона о защите прав потребителей. Тест размещен на сайте Роспотребнадзора. Из 394 транспортных компаний, которым в прошлом году направили предложение его пройти, добровольно это сделали лишь 60 организаций. А уровень знаний, в общем-то, очевидных положений закона оказался ниже 30 процентов. Какая уж тут клиентоориентированность.