Мука не нужна: супер-шоколадный тортик к чаю из минимума ингредиентов
17 ноября, 18:00
Настоящий помощник: этот вид массажа сделает кожу упругой - объемы будут таять на глазах
17 ноября, 17:30
Три трендовых оттенка волос, которые визуально омолаживают – никто не угадает ваш возраст
17 ноября, 17:00
Львам – неслыханная удача, Стрельцам – ураган эмоций: гороскоп с 18 по 24 ноября
17 ноября, 16:00
Это копеечное средство вернет цвет даже самым тусклым вещам — никакой магии
17 ноября, 15:00
Мимо прогресса: внедрить безналичную оплату ЖКУ заставляют коммунальное предприятие в ЕАО
17 ноября, 14:00
Индексация тарифов: что изменится в январе и июле 2025 года
17 ноября, 13:00
Снега можно не ждать: прогноз погоды на начало новой недели в ЕАО
17 ноября, 12:00
Дорога Биробиджан - Облучье открыта для движения пассажирских автобусов в ЕАО
17 ноября, 11:35
Запасы легковых автомобилей по старым ценам сокращаются в России – на сколько хватит
17 ноября, 11:00
Многих эти несложные вопросы ставят в тупик, а вы наберете 8/8? — ТЕСТ
17 ноября, 10:00
17 ноября в календаре: Всемирный день памяти жертв ДТП, День студентов, участковых
17 ноября, 09:00
17 ноября в истории ЕАО: в Биробиджане появились новые улицы
17 ноября, 08:00
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Воин" передали в собственность ЕАО
16 ноября, 18:45
Едим эти конфеты и худеем: все будут в шоке, когда узнают, из чего они – рецепт прост
16 ноября, 18:00
Демографическую ситуацию в ЕАО обсудили участники круглого стола в Биробиджане 15 ноября, 18:45
Врио главы ЕАО: Поддержка бойцов СВО и сохранение исторической памяти – важнейшие задачи 15 ноября, 14:45
До конца года должны переселить жильцов аварийных домов в биробиджанскую новостройку 15 ноября, 11:25
До 4 млн рублей увеличили размер выплаты участникам СВО, получившим инвалидность после ранения 15 ноября, 10:15
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:13
Миллион рублей за многодетность: кому из губернаторов ДВ они достанутся 14 ноября, 10:40
Определены приоритетные направления расходов казны ЕАО в 2025-2027 годах 13 ноября, 15:30
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам IX ВЭФ  13 ноября, 10:59
ЕАО расскажет о своих достижениях на очередном Восточном экономическом форуме  13 ноября, 10:45
Замыливать и замалчивать проблемы мы не будем — врио главы ЕАО Мария Костюк 12 ноября, 19:40
Президент ВАРПЭ предложил ДВФУ развивать рыбохозяйственную аналитику в России 12 ноября, 12:20
ВАРМСУ стала опорой для развития российских муниципалитетов 11 ноября, 14:00
Свыше 20 тонн соленой кеты экспортировали накануне в Китай из ЕАО 11 ноября, 12:00
Мария Костюк: Мы вместе сформируем видение того, какой будет ЕАО в ближайшем будущем 8 ноября, 19:30
В ЕАО представили врио главы региона Марию Костюк 8 ноября, 17:20

При покупке льготных билетов на поезд и самолет не потребуют документов

Информацию о пассажире перевозчик сможет получить на электронной платформе, которую планируют запустить в 2024 году
24 мая, 16:00 Общество
Тематическое фото ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

Цифровую платформу мониторинга перевозок пассажиров и систему управления льготными и субсидированными перевозками могут в экспериментальном режиме запустить в 2024 году. Это, как считают в Минтрансе, не только упростит жизнь пассажирам, но и выведет из тени перевозчиков, которые возят людей, не соблюдая никакие правила и не платя налоги. Россияне массово жалуются на работу транспорта, а возможности проверять недобросовестные компании сейчас невелики. Как планируют исправлять ситуацию, со ссылкой на "Парламентскую газету" передает ИА ЕАОMedia.

Не взлетим, так поплаваем?

Больше тринадцати тысяч обращений, связанных с работой транспорта, поступило в Роспотребнадзор в 2023 году. Это ведомство — не единственное, куда жалуются люди: Ространснадзор, к примеру, принял 9,1 тысячи обращений. А еще есть Федеральная антимонопольная служба, прокуратура, различные инспекции и ведомства. Около половины всех обращений касаются работы автомобильного и городского электрического транспорта, еще 36 процентов — авиационного, сообщил на круглом столе в Совете Федерации 20 мая начальник управления Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Все чаще люди не могут вовремя, а иногда и просто не получают компенсации от авиакомпаний за отмененный или перенесенный рейс. С 1 апреля 2024 года сумму неустойки за задержку увеличили вчетверо: до ста рублей за каждый час просрочки, но не больше половины стоимости билета. "Но даже сто рублей — не те деньги, на которые рассчитывают потребители, а несвоевременные рейсы приобретают массовый характер, — отметил представитель Роспотребнадзора. — Перевозчики ссылаются на формально разрешенный им повод откладывать вылет по соображениям безопасности. Но зачастую эти обоснования не сопровождаются клиентоцентричностью. Если бы штраф был выше, то компании, наверное, предпринимали бы больше усилий, чтобы своевременно выполнять рейсы".

Откуда берутся маршрутки-призраки

Проблемы автотранспорта тоже хорошо известны. В небольших населенных пунктах, а иногда и в крупных городах, пассажиров иногда возят как бы маршрутки не просто без путевых листов и других необходимых документов, но даже и без опознавательных знаков. Местные просто знают, что машина едет туда, куда им надо, отдают водителю наличную сумму и дальше катятся на свой страх и риск. На это обратила внимание замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Яна Склярова. Псевдоперевозчики, по ее словам, дублируют муниципальные маршруты, отнимая у них клиентов. "При этом не всегда это происходит из-за жажды наживы, а лишь потому, что официального транспорта недостаточно или он не удовлетворяет потребителей", — заключила Склярова.

У налоговиков свои претензии: часто в конторах, даже официальных, практикуют теневую занятость. В одном автопарке числилось 53 автобуса, а трудоустроены были всего два человека, рассказал замначальника контрольного управления ФНС Константин Новоселов. Поэтому в целом по автомобильному пассажирскому транспорту наблюдается отрицательная рентабельность. Впрочем, точных цифр специалисты не знают, ведь зачастую в автобусах нет терминалов и валидаторов, если речь не идет о крупных городах, а люди по-прежнему расплачиваются с водителем наличными, оборот которых контролировать сложно.

Оплачивая проезд, пассажир заключает с перевозчиком договор, а формальным его признаком должен быть билет, который заполучить можно далеко не всегда, отметил член Комитета Совфеда по Регламенту и организации парламентской деятельности Виктор Зобнев. Не только потому, что проезд можно оплатить банковской картой — часто билетов у водителя просто нет.

Единое пассажирское окно

На помощь во всех вышеперечисленных ситуациях может прийти цифровая платформа мониторинга перевозок пассажиров, которую в экспериментальном режиме планируют запустить в 2024 году, сообщил замдиректора Департамента цифрового развития Минтранса Иван Круглый. Это своего рода система контроля пассажирских перевозок, цель которой — обеление рынка межрегиональных автоперевозок, запуск реестра межрегиональных маршрутов и остановочных пунктов и в целом борьба с нелегальными перевозчиками. В системе будут отображаться все официальные маршруты и компании, которые допущены к работе на них. А также тарифы. В ведомстве полагают, что после этого работа нелегалов будет сильно затруднена или просто невозможна.

Еще одно подготавливаемое к запуску новшество — система управления льготными и субсидированными перевозкам, которая позволит компаниям дистанционно получать информацию о своих пассажирах, в первую очередь о положенных им льготах. "Эксперимент запустим на воздушном транспорте и железнодорожном, — сообщил Иван Круглый. — Право на льготу смогут подтвердить ФНС, МВД и Соцфонд".

Пока цифровые новшества не запущены, контролирующим ведомствам остается только выписывать потенциальным нарушителям предписания о недопустимости преступать закон. Но руки того же Роспотребнадзора связаны мораторием на проверки бизнеса. В прежние годы проверки проводили тысячами, а за 2023-й их было всего 270, посетовал Олег Прусаков. Да и то в большинстве случаев — дистанционные.

В ведомстве предложили сознательным перевозчикам не ждать предписаний, а пройти самообследование на знание норм закона о защите прав потребителей. Тест размещен на сайте Роспотребнадзора. Из 394 транспортных компаний, которым в прошлом году направили предложение его пройти, добровольно это сделали лишь 60 организаций. А уровень знаний, в общем-то, очевидных положений закона оказался ниже 30 процентов. Какая уж тут клиентоориентированность.

17176
11
36