Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 7 дней

День в истории ЕАО: основана школа № 23, учреждена торгово-промышленная палата
08:00
Двое биробиджанцев устроили драку в клубе, пытались сбежать, но один "зацепился" за забор
09:30
26 июня в календаре: День борьбы с наркотиками, поддержки жертв пыток, косметолога
09:00
ТЕСТ на знание советских фильмов: пройдут только те, кому за 50
08:30
У Дев возможны денежные поступления, Рыбы - прислушайтесь к интуиции: гороскоп на 26 июня
07:00
Радужный рис с овощами: необычный рецепт для стройной фигуры – худеем вкусно 
25 июня, 18:00
Что детская литература сегодня сделала для будущего Дальнего Востока, обсудят эксперты
25 июня, 17:45
Состав летней аптечки: даже не думайте ехать в отпуск без этого — отдых превратится в ад
25 июня, 17:00
ВТБ запустил комбинированную ипотеку на новостройки
25 июня, 16:30
Грядет череда энергетически мощных и благоприятных дней — в июле их будет восемь
25 июня, 16:30
Парады колясок и семей пройдут в Биробиджане 6 июля
25 июня, 16:00
Новым асфальтом покрыли мост через реку Щукинка-3 в ЕАО
25 июня, 15:30
Бутылка и верёвка: спасите урожай от незваных гостей – вредители сбегут в ужасе
25 июня, 15:00
Штраф заплатят родители в ЕАО, если их ребенок окажется на водоеме без присмотра взрослых
25 июня, 14:30
ВТБ выяснил, во сколько обойдется свадьба в 2024 году
25 июня, 14:00
Потерял более 230 тысяч рублей: новой жертвой расхожей мошеннической схемы стал житель ЕАО
25 июня, 14:00
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили на окружном семинаре 22 июня, 15:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:25
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 15:25
Защита прав — в надежных руках: доверьте решение своих проблем юристу Ольге Косичкиной 21 июня, 14:35
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 12:10
Советник губернатора ЕАО по образованию приняла участие во встрече с Президентом РФ 19 июня, 16:20
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 13:50
Найдётся всё: фирма "Стерх" быстро доставит продукцию, необходимую вашему предприятию 19 июня, 13:25
Расценки для публикации предвыборных материалов на сайте EAOMedia 19 июня, 12:40
Реализовывать продукцию в сети магазинов "Пятёрочка" смогут предприниматели ЕАО  19 июня, 11:39
В ЕАО появился новый производитель молочной продукции 19 июня, 10:53
Спикер парламента ЕАО: Наша молодежь должна быть с нами 18 июня, 11:00
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев" 17 июня, 14:35
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 10:20

Кирилл Царёв: Ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше

На ПМЭФ-2024 прошла собственная сессия Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка"
7 июня, 11:10 Общество
Кирилл Царёв пресс-служба Сбербанка
Кирилл Царёв
Фото: пресс-служба Сбербанка

Как развивать новые клиентские сервисы и не потерять в качестве, как правильно настроить рекомендательные сервисы, чтобы они не воспринимались как навязчивая реклама, — эти и другие вопросы обсудили участники собственной сессии Сбера "Трансформация бизнеса в интересах клиента в основных индустриях рынка". Модератором выступил первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв. Мероприятие прошло на XXVII Петербургском международном экономическом форуме (18+).

В дискуссии приняли участие лидеры крупнейших компаний России из разных сфер экономики: генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, председатель совета директоров МКПАО "ТКС Холдинг" Алексей Малиновский, управляющий партнёр по поддержке бизнеса компании "Авито" Сергей Пивень, руководитель Роскачества Максим Протасов и первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам ПАО "Аэрофлот" Андрей Чиханчин.

Как отметил Кирилл Царёв, клиентоцентричность стала необходимым элементом любого успешного бизнеса. Фокусируясь на клиенте и его потребностях, компании повышают лояльность и доверие к бренду, что улучшает бизнес-показатели. В результате выигрывает как клиент, так и бизнес.

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"На этой сессии собрались спикеры, представляющие, казалось бы, совершенно разные индустрии: авиаперевозки, банковские услуги, ретейл и другие. Каждый из нас является клиентом этих компаний и пользуется их услугами. При этом тенденции таковы, что компании стали предоставлять сервисы в разных областях и где-то даже пересекаться. Если раньше мы говорили о важности продуктов, потом об их качестве и клиентоориентированности, то сейчас во главу угла ставится клиентоцентричность и даже человекоцентричность. Именно ориентация на клиента и его потребности делает сервисы лучше. Вместе с представителями крупного бизнеса мы обсудили, как компании двигаются в этом направлении, и попытались ответить на такой важный вопрос, как сохранить баланс и не потерять качество, предоставляя изначально не профильные услуги. А также как стоит развивать новые клиентские сервисы: самостоятельно или вместе с партнёрами".

Ещё одна тема, которую обсудили спикеры, — наджинг (от англ. nudge, подталкивание). Многие современные компании его используют, подсказывая и рекомендуя клиентам новые товары, сервисы и услуги. Модератор предложил собравшимся ответить на вопрос, честно ли это по отношению к клиентам или является навязчивой рекламой. Действительно ли это нужно клиенту, чтобы сориентироваться в огромном выборе, или навязывание услуг? Участники дискуссии сошлись во мнении, что дело не в самом наджинге, а в том, как его применять: аккуратно рекомендовать клиенту тот или иной сервис или активно навязывать ему покупку. Речь даже зашла об установлении границ такого подталкивания и введения терминов "честный наджинг" и "нечестный наджинг".

Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

"Учитывая, что компании предоставляют похожие сервисы, возникает вопрос, как может быть выстроено их сотрудничество вокруг клиента. И в каком формате оно может быть эффективно. Как раз на этой неделе Сбер и ″Тинькофф″ (Т-банк) объявили о том, что мы одними из первых в России предоставим нашим клиентам информацию об их счетах в мобильных приложениях друг друга.

Ещё одно наше сотрудничество с коллегами началось после реального случая, произошедшего в прошлом году. В аптеку пришла женщина, которой фармацевт по ошибке продала лекарство не той дозировки. Предназначалось оно для маленького ребёнка. Эквайринг в аптеке был Сбера, а платила женщина картой ″Тинькофф″. Фармацевт позвонила в кол-центр Сбера, там связались с коллегами из ″Тинькофф″ и маму ребёнка успели предупредить. После этого случая мы договорились о выстраивании линии поддержки между нашими банками, чтобы в экстренных ситуациях иметь возможность быстро помочь людям. Естественно, не нарушая их права, обеспечивая полную безопасность и сохранность персональных данных".

Участники сессии также обсудили, как обеспечить бесшовность сервисов, осознанность потребления и контроль качества товаров на маркетплейсах, как ориентация на клиента делает сервисы лучше и что придёт на смену клиентоцентричности.

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента России. За прошедшие годы форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.