Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 6 дней

День в истории ЕАО: поселку обоззавода присвоено имя Героя Советского Союза И. Р. Бумагина
08:00
Модернизация учреждений культуры продолжается в ЕАО
12:00
В России подешевели автомобили - средняя цена стала ниже 3 млн рублей
12:00
Ограничение свободы на реальный срок заменили осужденному за разбой жителю ЕАО
11:30
Почти 800 тысяч рублей перевел аферистам "инвестор" из ЕАО
11:00
Аллея Тихоокеанского Медицинского стала еще одной визитной карточкой Владивостока
10:45
Молодёжь тратит втрое больше трафика на музыку, чем абоненты старшего возраста - билайн
10:40
Путеводитель по пляжам Владивостока: от песчаных идиллий до скалистых бухт (ФОТО)
10:30
Сбил пенсионерку и скрылся с места ДТП неустановленный водитель в ЕАО
10:05
Взял кредит и "проинвестировал" мошенников на 870 тысяч рублей житель Биробиджана
10:00
Всероссийский турнир по боксу "Шолом-2024" стартовал в ЕАО
09:35
Повышение пенсии с 1 июля и отмена комиссии за ЖКХ: важные новости для пенсионеров
09:30
27 июня в календаре: День рыболовства и солнцезащитных очков
09:00
Угадайте совесткий фильм по эпизоду с пляжем - ТЕСТ 
08:30
Весы - звезды на вашей стороне, благоприятный день у Львов: гороскоп на 27 июня
07:00
"Детская литература должна формировать внутренний стержень и любовь к Дальнему Востоку"
26 июня, 19:20
В России подешевели автомобили - средняя цена стала ниже 3 млн рублей 12:00
Реализацию Стратегии государственной национальной политики России обсудили на окружном семинаре 22 июня, 15:40
Герман Греф: Сбер рассчитывает на дальнейший рост прибыли и дивидендных выплат 21 июня, 16:45
Перспективы строительства автомобильного моста Нижнеленинское – Тунцзян обсудили в ЕАО 21 июня, 16:25
Рубль занял первое место в расчетах при внешнеэкономической деятельности в России 21 июня, 15:25
Защита прав — в надежных руках: доверьте решение своих проблем юристу Ольге Косичкиной 21 июня, 14:35
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 12:10
Советник губернатора ЕАО по образованию приняла участие во встрече с Президентом РФ 19 июня, 16:20
Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется 19 июня, 13:50
Найдётся всё: фирма "Стерх" быстро доставит продукцию, необходимую вашему предприятию 19 июня, 13:25
Расценки для публикации предвыборных материалов на сайте EAOMedia 19 июня, 12:40
Реализовывать продукцию в сети магазинов "Пятёрочка" смогут предприниматели ЕАО  19 июня, 11:39
В ЕАО появился новый производитель молочной продукции 19 июня, 10:53
Спикер парламента ЕАО: Наша молодежь должна быть с нами 18 июня, 11:00
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев" 17 июня, 14:35

Как на крупном заводе Приморья перерабатывают резину и для чего она потом используется

Корр. ИА PrimaMedia посетили комплекс по утилизации отработанных автопокрышек и узнали, почему "зеленая переработка" так важна для региона
19 июня, 13:50 Бизнес
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia
В Приморье презентовали в эксплуатацию комплекс по переработке автопокрышек
Фото: Евгений Кулешов, ИА PrimaMedia

Во Владивостоке, как в самом автомобилизированном городе России, проблема переработки покрышек всегда была актуальной. Для её решения компания "ЭкоСтар Фэктори" запустила в эксплуатацию комплекс по переработке отработанных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 10 тысяч тонн в год. Производство расположилось на территории опережающего развития "Приморье", в 20 км от Владивостока. Корр. ИА PrimaMedia посетили предприятие и узнали, какой путь проходит шина на пути к вторичному использованию.

Проект по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) реализован в рамках режима ТОР "Приморье". Необходимое финансирование для строительства предоставил Сбербанк. Строительство комплекса по переработке началось в 2021 году. 

На данный момент мощности комплекса, построенного компанией "ЭкоСтар Фэктори", в одну смену способны утилизировать пять тысяч тонн отработанных легковых, грузовых и крупногабаритных покрышек в год, при работе в две смены это же число возрастает до 10 тысяч тонн — это эквивалентно одному миллиону колес в год. По словам учредителя компании Сергея Лазарева, такие показатели позволят полностью закрыть потребности региона в переработке.

"Наша резиновая крошка прошла санитарную экспертизу в "Центре гигиены и эпидемиологии г.Москвы" при Роспотребнадзоре РФ и получила допуск для использования в строительстве детских площадок и спортивных площадок. Помимо этого, мы ведем активную работу с автодорожными компаниями Приморья", — рассказал Сергей Лазарев. 

Переработка резины — многоступенчатый процесс. На первом этапе шину, попавшую на завод, дробят на крупные фрагменты. Потом происходит повторное дробление на более мелкие фракции и отделение металлического корда с помощью магнитных сепараторов, резиновая крошка полностью очищается от других механических примесей, таких как кордное волокно, и попадает в классификатор — это "ноу-хау" разработка предприятия, которая разделяеткрошку на четыре фракции. 

"При строительстве завода изначально планировалось закупать высокотехнологичное оборудование из Европы. Однако в связи с наступившими санкциями, специалистам пришлось пересматривать всю линейку и менять оборудование на отечественное и китайское. Часть оборудования мы разработали самостоятельно совместно с нашей инженерной службой — это "ноу-хау". В ближайшее время, после апробации, мы планируем патентовать эти разработки. Применяемые технологии обработки и утилизации являются передовыми и экологически безопасными — они исключают сжигание отработанных покрышек", — подчеркнул учредитель "ЭкоСтар Фэктори".

Заместитель председателя Дальневосточного банка ПАО Сбербанк Сергей Радюшкин отметил, что запуск такого производства позволит региону выйти на качественно новый уровень в развитии экономики замкнутого цикла и сохранить уникальную экосистему Приморского края. 

"Для нас важно, где мы живем, где живут наши дети, и какое у них будет будущее. Владивосток — самый автомобилизированный город страны, здесь скапливается большое количество покрышек, и мы надеемся, что новый завод поможет в переработке этого вторсырья. С учётом того, что в России менее 10% устаревших покрышек поступает в переработку ― у комплекса большое будущее. Со своей стороны, Сбер, в рамках ESG-стратегии, продолжает поддерживать экоориентированный бизнес, инвестировать в зелёные технологии в регионе, а также развивать культуру ответственного поведения среди жителей региона", — объяснил Сергей Радюшкин.