21 ноября в истории ЕАО: успехи колхоза "Валдгейм", амурзетский таможенный пост
08:00
Вкуснота из печени за минуты: нежные печёночные оладушки как в детском саду
18:00
"Пятёрочка" поможет накрыть на новогодний стол и разыграет автомобиль
17:56
Повезет тем, кто силен характером: финансовый гороскоп с 25 ноября по 1 декабря
17:30
Это упражнение позволит добиться шикарных форм всего за месяц – стройное тело без диет
17:00
Порядок приема в колледжи и техникумы изменится с 1 марта 2025 года: что нужно знать
16:30
Кишечную палочку нашли в партии алтайского сыра на Дальнем Востоке
16:00
ВТБ: в 2024 году рынок ипотеки на ИЖС вырастет всего на 16%
15:20
Вода вернулась в дома м-на Биробиджан-2 – коммунальщики устранили порыв на трубопроводе
15:20
Нагар и жир отойдут кусками с противня благодаря этой смеси – круче покупной химии
15:00
В Госдуме предложили сделать четырехдневную рабочую неделю – кого коснутся изменения
14:30
Смертельное падение: микроавтобус рухнул с косогора на Орлиной сопке в Приморье
13:50
Недовольство работой управляек выразили горожане на личном приеме мэра Биробиджана
13:30
"Лысый" кабинет ОБЖ и нарушения пожбезопасности встретили проверяющих в школе ЕАО
13:00
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова
12:15
В ЕАО вынесен приговор виновнику ДТП, в котором пассажир получил тяжелые травмы 
12:00
В отставку ушла глава департамента образования ЕАО Наталья Соловченкова 12:15
Юрий Трутнев проверил ход восстановительных работ на подшефных ДВ территориях ДНР 20 ноября, 13:10
Внесены изменения в закон о патентной системе в ЕАО 20 ноября, 09:30
Бюджет ЕАО на следующую трехлетку рассмотрен в первом чтении 19 ноября, 17:15
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:50
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Демографическую ситуацию в ЕАО обсудили участники круглого стола в Биробиджане 15 ноября, 18:45
Врио главы ЕАО: Поддержка бойцов СВО и сохранение исторической памяти – важнейшие задачи 15 ноября, 14:45
До конца года должны переселить жильцов аварийных домов в биробиджанскую новостройку 15 ноября, 11:25
До 4 млн рублей увеличили размер выплаты участникам СВО, получившим инвалидность после ранения 15 ноября, 10:15
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:13
Миллион рублей за многодетность: кому из губернаторов ДВ они достанутся 14 ноября, 10:40
Определены приоритетные направления расходов казны ЕАО в 2025-2027 годах 13 ноября, 15:30
Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам IX ВЭФ  13 ноября, 10:59
ЕАО расскажет о своих достижениях на очередном Восточном экономическом форуме  13 ноября, 10:45

Инна Бутаханова: Мы знаем короткую дорогу

Интервью с руководителем некоммерческой организации внедорожного туризма "Колымские медведи"
21 июня, 11:25 Женский Дзен
Инна Бутаханова Инна Бутаханова
Инна Бутаханова
Фото: Инна Бутаханова

Взять на себя ответственность и начать заниматься таким не женским делом, тяжелым и в какой-то степени опасным — организовывать джиперские гонки, внедорожные туры, соревнования и фестивали смогла Инна Бутаханова. Она доказала, что у джиперов нет пола, только опыт и знания своего дела играют роль. О появлении "Колымских медведей", первом внедорожнике, турах выходного дня, развитии off-road в Магадане и планах на лето рассказала ИА MagadanMedia руководитель некоммерческой организации внедорожного туризма "Колымские медведи".

— Расскажите, как все начиналось? Как хрупкая девушка решила увлечься внедорожным туризмом? 

— Мне это нравится. Еще с детства я знала, что у меня будет большой джип на больших колесах. В прошлом году я решила организовать семейный тур на внедорожниках. Мы сделали маршрут таким, чтобы и на обычных машинах люди могли проехать. Собрали 128 человек, 34 экипажа машин и поехали на речку "Желтая". 

У нас был казан на 90 литров, мы придумали развлекательную программу, сделали общий стол. Все участники познакомились, многие начали дружить, общаться. Я сделала отдельную группу в социальной сети, в которую на каждом мероприятии добавлялись новые люди, создала страничку ВКонтакте (16+) и стала публиковать афиши мероприятий, которые планировала проводить. 

Сейчас в нашей группе почти 200 человек. 

— Когда появились "Колымские Медведи"?

— У меня была идея — сделать клуб про здоровый образ жизни, про спорт. Я хотела заниматься полезным делом для общества. Летом мы катаемся на внедорожниках, а зимой вместе ходим в бассейн, на бокс, на стрельбу.

Я самостоятельно договариваюсь с тренерами, чтобы нам делали скидку на коллективные посещения. Мы проводим бесплатные мастер-классы для детей. К примеру, мы отливали мыло с картинкой джипа, подсвечники. 

Хотелось сделать что-то семейное, чтобы все дружили и могли прийти друг другу на помощь в любой момент. 

В прошлом году весной я создала группу "Колымские Медведи" в социальной сети. Название я придумывала сама, оно подходящее для нашего края, объединяющее наших людей.

Как некоммерческая организация мы официально зарегистрировались в декабре прошлого года.

— Какой у вас стаж вождения и как формировался опыт езды по бездорожью?

— Стаж вождения 14 лет. По бездорожью я езжу 6 лет, училась сама.

Когда я была маленькой, помню, что у нас во дворе стояла большая машина одной семейной пары с наклейкой "Норд-трофи", они в нее по ступенькам забирались.

Я смотрела на этот джип и представляла, что, когда я вырасту, у меня тоже будет такой.

В 25 лет я захотела себе машину и случайно нашла объявление о продаже Suzuki Escudo (коротыш) на механической коробке передач. Я купила его, ездила и плакала, потому что периодически очень боялась тронуться с места. Это был один из джипов, который продавали из-за ненадобности, как хлам. За неделю я научилась на нем ездить, поехала в лес и сильно застряла. Позвонила знакомым, они приехали мне на помощь.

Тогда я не знала, что нельзя на одной машине ехать, просто хотела отдохнуть в лесу, насладиться природой и уединением. Пока вытягивали машину, оторвали от нее кусок гнилой рамы. Очень долго и тяжело мы выбирались, но меня не бросили. Сейчас ребята, которые мне помогали, входят в инициативную группу "Колымских медведей".

Так я и набиралась опыта езды по бездорожью. Знакомилась с людьми, разбирающимися в этом, в 2019 году старая гвардия джиперов пригласила меня организовывать внедорожные соревнования. 

— Какое было первое авто 4х4? Какие модификации вы проводили?

— Suzuki Escudo. У него был боди лифт, лифт подвески, лебедка, железные бампера.

— Как финансируетесь, есть ли у вас соцпартнеры? Выигрывали гранты?

— Мы привлекаем спонсоров. Все с радостью нам помогают, поддерживают нашу активность, так как мы выступаем за здоровый образ жизни. Помогают материально, сами покупают нужные нам вещи, предоставляют призы для участников соревнований.

Мы написали грант на проведение внедорожного фестиваля в этом году, но мы его не выиграли. Будем справляться своими силами.

— С какими трудностями можно столкнуться, занимаясь вашим делом? С чем сталкивались вы?

— Нужно с каждым находить общий язык. Все люди разные, не все воспринимают изначально меня всерьез, кто-то пытается пренебрегать тем, что я говорю, не соблюдает правила. Потом люди стали расписываться в правилах техники безопасности, стало попроще.

Сложно проводить подряд несколько мероприятий. У нас не хватает людей для помощи в организации.

Самая главная сложность — у нас нет собственного участка земли. Сейчас мы активно занимаемся этим вопросом.

— Что вы думаете об off-road в Магадане? Как видите дальнейшее развитие?

— Мы планируем обустроить свой участок, где мы сможем проводить соревнования, фестивали, организовывать активный досуг для всех магаданцев.

— Какого это быть главной, руководить мужским коллективом? 

— Иногда бывает сложно. Кто-то думает, что раз я женщина, то ко мне не нужно прислушиваться. А есть те, кто понимает, что в нашем деле нет пола.

Объективно у меня больше опыта, чем у парня, который только вчера купил машину. Тут не имеет значения гендерная принадлежность, просто я знаю больше, поэтому нужно выполнять поставленные задачи и правила во время наших трофи-рейдов. 

В такие моменты меня поддерживает основной костяк нашего клуба, помогают в общении с новыми участниками.

Трофи-рейд

Трофи-рейд. Фото: Вадим Мыльников

— Какие планы у Вашей команды на это лето?

— Так как у нас пока нет земли, мы планируем делать экскурсии по Магаданской области. Съездим на Островной мыс, на Пепельное озеро. Будет тур по заброшенным пионерским лагерям. В планах построить маршрут в сторону поселка Атка на Хетинские столбы, там очень красивый вид. Обязательно будут гонки на внедорожниках.

Планируем сделать внедорожный фестиваль 12+, который был в прошлом году. Он всем очень понравился, и его просто необходимо повторить. 

В прошлом году мы делали его 13 августа, а в этом этом хотим сделать в конце июля, чтобы было солнышко, сухая погода. Это должно быть массовое, красочное мероприятие с большим количеством людей. 

231442
11
60