16 января в истории ЕАО: первая коневодческая ферма, итоги работы завода "Дальсельмаш"
08:00
ВТБ: спрос на депозиты в декабре оказался рекордным
18:30
Не любите мясо и колбасу в салате? Этот рецепт специально для вас – очень вкусно
18:00
Без тромбов до самой старости: эти продукты разжижают кровь не хуже таблеток
17:00
"Перегрузил" розетку и лишился крова в результате пожара житель с. Амурзет ЕАО
16:30
Потратить региональный маткапитал на первоначальный взнос по ипотеке смогут семьи ЕАО
16:00
Увеличенные пенсии могут получить больше многодетных мам
15:30
Вещи отбеливаю только так: одна ложка на литр воды и одежда как новая — просто и доступно
15:00
Молодёжный центр креативных индустрий формируется в ЕАО
14:40
Сливочное масло становится элитным продуктом
14:30
Ледяной блок для изготовления креста завезли в Крещенский городок в Биробиджане
14:05
Поддержка участников СВО — среди приоритетов партии "Единая Россия"
14:00
Пьяным и без прав разъезжал по улицам водитель в Биробиджане
13:30
Единая платежка: в ЕАО взнос на капремонт домов включили в квитанцию от ДЭК
13:00
На СВО погиб известный в Приморье политконсультант Петр Ханас
12:45
Снять арест с банковского счета помогла жителю ЕАО прокуратура
12:30

ВТБ выявил схемы работы "патентных троллей"  

16 августа 2024, 14:50 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав "Онлайн Патент" выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во "внесудебном порядке" для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

Первый вид патентного мошенничества — схема "местного значения". Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тысяч рублей.

"По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от "патентных троллей" рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта", — говорит руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый — использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

16842
11
36