16 января в истории ЕАО: первая коневодческая ферма, итоги работы завода "Дальсельмаш"
08:00
Единая платежка: в ЕАО взнос на капремонт домов включили в квитанцию от ДЭК
13:00
На СВО погиб известный в Приморье политконсультант Петр Ханас
12:45
Снять арест с банковского счета помогла жителю ЕАО прокуратура
12:30
Сдавал назад и врезался в другое авто водитель иномарки в Биробиджане
11:45
Дал мопед пьяному знакомому, а когда тот попал в ДТП, соврал полиции об угоне житель ЕАО
11:30
Агролабораторию активно развивают в Центре образования им. В. И. Пеллера в с. Птичник ЕАО
11:00
"Электрические сети ЕАО" инвестируют в профессиональный рост персонала
10:55
Под угрозой срыва перевозки по ряду автобусных маршрутов в Биробиджане
10:23
Россиянам назвали самые выгодные месяцы для отпуска в 2025 году — их всего два
10:00
Открыл стрельбу из пистолета и ранил сверстника школьник в ЕАО
09:25
16 января в календаре: День Ледовара и международный день горячей и острой пищи
09:00
В Приморье охотники отстрелили тигра-людоеда – что известно
08:55
Каковы ваши шансы стать интеллектуальной звездой эпохи СССР? – ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 16 января
07:00
Более 14 тысяч сладких подарков вручили детям Еврейской автономной области
15 января, 20:05

ВТБ выявил схемы работы "патентных троллей"  

16 августа 2024, 14:50 Общество
Тематическая иллюстрация https://ru.freepik.com
Тематическая иллюстрация
Фото: https://ru.freepik.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

ВТБ и компания по защите интеллектуальных прав "Онлайн Патент" выявили наиболее распространенные схемы мошенничества, по которым у предпринимателей вымогают деньги за использование чужого товарного знака. Эксперты выделяют три схемы: с доменными именами, лицензиями на определенные виды деятельности и регистрацией названий компаний. Цена решения вопроса во "внесудебном порядке" для предпринимателей в среднем составляет 500 тысяч рублей.

Первый вид патентного мошенничества — схема "местного значения". Мошенники работают с вывесками кафе, салонов красоты или магазинов. Они используют данные о компаниях из геосервисов, регистрируют на названия компаний товарные знаки, после чего предъявляют претензии к владельцам проектов.

Другая схема мошенничества связана с лицензионной деятельностью компаний. Мошенники работают со списками организаций, обладающих лицензиями на определенную деятельность. На названия компаний из таких списков регистрируются товарные знаки, затем владельцам бизнесов предъявляются претензии.

Третья распространенная схема мошенничества затрагивает доменные имена успешных сайтов, которые работают без регистрации товарного знака. По ней мошенники ищут интернет-магазины, которые хорошо продают товары. На их названия они самостоятельно регистрируют товарные знаки, а затем предъявляют претензии к владельцам ресурсов. Здесь стоимость решения вопроса зависит от коммерческой успешности интернет-магазина. Чаще всего минимальная сумма, которую озвучивают мошенники, начинается с 500 тысяч рублей.

"По оценке ВТБ, товарный знак регистрируют только 60% предпринимателей. Половина владельцев среднего и малого бизнеса не знают о рисках, связанных с незаконным использованием чужих товарных знаков или считают, что проблемы могут возникнуть только у крупных компаний. Этим активно пользуются мошенники. Чтобы обезопасить себя от "патентных троллей" рекомендуем бизнесу обязательно регистрировать официальное название компании или продукта", — говорит руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Спартак Солонин.

Чаще всего предприниматели самостоятельно выбирают название для своего бизнеса, стараясь сделать его оригинальным. Каждый пятый владелец бизнеса выбирает понравившееся слово или словосочетание, а каждый десятый — использует свое имя или фамилию. Для наименования компаний предприниматели преимущественно используют названия на английском языке, чуть реже — на русском, а каждый двадцатый использует для этого другой иностранный язык.

16842
11
36