Дальневосточники жалуются на всплеск цен на авиабилеты, как в центральную часть России, так и внутри округа. Так, цены на перелёт из Москвы во Владивосток в одну сторону достигают 50 тысяч рублей и более в одну сторону. Организация обратится в Росавиацию по вопросу выделения дополнительных рейсов. Но эксперты считают, что в нынешней ситуации нет ничего экстраординарного — цены подогреты сезонным всплеском спроса и билеты подешевеют после открытия Восточного экономического форума (ВЭФ, 16+), который проходит в этом году с 3 по 6 сентября, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Коммерсант" (16+).
В Общероссийском объединении пассажиров (ООП) обеспокоены ростом жалоб пассажиров на всплеск цен на перелеты, рассказал “Ъ” глава ООП Илья Зотов. По его словам, в ближайшее время организация обратится в Росавиацию по вопросу выделения дополнительных провозных емкостей. "Если перевозчики испытывают дефицит флота — пусть это будут стыковочные рейсы, через тот же Новосибирск или Красноярск, но они должны быть", — уверен он. На ближайшие недели из Москвы не осталось билетов экономкласса "Аэрофлота" во Владивосток, оставшиеся в комфорт-классе стоят от 50 тысяч рублей в одну сторону. Обычная стоимость билета — около 15–17 тысяч рублей.
Цены на билеты во Владивосток держатся на повышенных уровнях перед проведением ВЭФ 3–6 сентября. После открытия ВЭФ билеты, как правило, дешевеют до уровня "плоского тарифа" в эконом-классе "Аэрофлота". Авиакомпания выполняет в августе на этом направлении совместно с "Россией" 42 рейса в неделю. До 3 сентября в продаже на момент публикации оставалось несколько билетов на каждую неделю. Перелет в комфорт-классе обойдется от 50 тысяч рублей, цены в бизнес-классе начинаются от 103 тысяч рублей. Стыковочный перелет из Москвы через Новосибирск предлагает S7, цены на эту неделю начинаются от 45–50 тысяч рублей. На следующей неделе билеты доступны от 40 тысяч рублей. К 3 сентября цены снижаются до 16–22 тысяч рублей. Чуть дешевле на этой неделе можно улететь во Владивосток из Петербурга через Екатеринбург рейсом "Уральских авиалиний" — от 35 тысяч рублей без багажа, на следующей — от 25 тысяч рублей.
Собеседники “Ъ” на рынке подчеркивают, что ситуация с ценами в ДФО повторяется не первый год, поскольку направление отличается высокой глубиной бронирования и методика ценообразования на нем строится на "плоских тарифах". Аномального турпотока этим летом в регион не наблюдается, а деловой трафик на ВЭФ подогревает цены ежегодно.
В "Аэрофлоте" издания подтвердили, что в сторону ДФО сейчас наблюдается пиковый спрос, но заявили, что повышения цен на дальневосточных направлениях "не было и нет". В компании подчеркивают, что ситуация не связана со снижением емкостного предложения. С 2015 по 2023 год совокупное предложение "Аэрофлота" в ДФО увеличилось с 1,5 млн до 3,1 млн кресел, а на 2024 год дополнительно предложено 300 тысяч кресел.
По данным "Аэрофлота", в этом году глубина бронирования в ДФО отличается гораздо более ранними срокам. Активное бронирование на август перевозчик начал наблюдать еще в начале года, а "обычно оно приходится на апрель—май". Летний пик спроса традиционно начинается с конца мая, когда формируется мощный односторонний поток из пунктов Дальнего Востока в европейскую часть страны, который обуславливает неравномерную загрузку рейсов в обратном направлении. А с конца июня и до конца августа устанавливается высокая двухсторонняя загрузка, продолжают в "Аэрофлоте". С сентября, говорят в компании, наблюдается противоположный тренд, и на рейсах в пункты Дальнего Востока приходится пик возвращений с летнего отдыха.
В "Аэрофлоте" добавляют, что применяют на рейсах из и в ДФО плоское ценообразование, например, 28 тысяч рублей за билет во Владивосток из Москвы и обратно или 17 тысяч рублей в одну сторону. Один из собеседников “Ъ” в экспертном сообществе добавил, что индексация плоских тарифов давно отстает от темпов инфляции. При росте потребительских цен на 80% с 2015 года перелет во Владивосток подорожал на 35–50%.
Оставшиеся из-за высокого спроса последние места, по его словам, во всем мире чаще всего продаются дорого. А директивное требование снизить стоимость или установить потолок цен, по мнению главного редактора Avia.ru Романа Гусарова, приведет к росту средней стоимости билетов на всех направлениях. Необходимо учитывать, что ряд направлений относятся к перечню "заранее бронируемых", и по возможности переносить даты перелетов в дни проведения деловых форумов.
В Росавиации заявили, что знают о текущем повышенном интересе к перелетам из Москвы в ключевые города Дальнего Востока в том числе в связи с ВЭФ. Там добавили, что не вправе вмешиваться в формирование цен на билеты, но рекомендуют авиакомпаниям использовать более вместительные самолеты или добавлять рейс при перелетах на Дальний Восток в текущий период.