ЕАО в лицах: Почетный гражданин области Алексей Лопатин, журналист Валерий Фоменко
08:00
Добавляем в маринад мёд – такие помидоры зимой можно дарить вместо подарка
18:00
Всего один продукт может с легкостью устранить дефицит железа – таблетки пить не придется
17:30
Топ-3 способа избавиться от синяков под глазами – следы усталости исчезнут за минуту
17:00
Штрафы за грязь и старые шины: какие еще ловушки ждут водителей в сентябре-2024
16:00
Больше никакой пыли и грязи: клинеры назвали идеальный рецепт чистоты
15:00
В России могут увеличить размер пособия по уходу за ребенком
14:00
85 лет исполнилось ветерану журналистики ЕАО Валерию Фоменко
13:35
Более 10 лет строгача получил за наркопреступление житель Ленинского района ЕАО
13:00
До +21 градуса может прогреться воздух днем в начале новой недели в ЕАО
11:50
Утвердили новые 10 тысяч рублей для семей с детьми – закинут на карты через 5 дней
11:00
Вам явно за 60 лет, если ответите полностью на 7/7 - ТЕСТ
10:00
22 сентября в календаре: День осеннего равноденствия, без автомобиля, бизнес-леди
09:00
Сотни участников вышли на старт "Кросса нации" в Биробиджане
21 сентября, 20:35
Мину обнаружил на садовом участке житель ЕАО
21 сентября, 20:05
Баклажаны, как грибы – это закуска произведет настоящий фурор за столом
21 сентября, 18:00
Рыбак пропал в Облученском районе ЕАО 21 сентября, 13:05
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 09:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:15
Приключения вора из ЕАО на Камчатке: гастролер украл из ларька у вокзала газводу и деньги 19 сентября, 09:30
Председатель Заксобрания ЕАО побывал с рабочей поездкой в Амвросиевском округе ДНР 18 сентября, 16:30
Низким ценам на билет помахали крылом 18 сентября, 14:00
Явка на выборах в Биробиджане оказалась выше, чем во всех региональных центрах РФ 18 сентября, 10:00
Роман Бойко: Парламентская ассоциация – эффективная площадка для решения важных задач 17 сентября, 15:43
О росте объёма инвестиций в ДФО до 12 трлн рублей к 2030 году рассказал Юрий Трутнев  17 сентября, 12:00
Существенная нехватка электроэнергии фиксируется в ЕАО  17 сентября, 10:03
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 09:30
Юрий Трутнев: ВЭФ приносит практическую пользу регионам Дальнего Востока 16 сентября, 13:30
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 12 сентября, 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10

Ветеран мотокросса из ЕАО: Мы живем и кайфуем в полете

По мнению известного в области мотоциклиста, никакие байкерские слеты по уровню адреналина не сравнятся со спортивными заездами
29 августа, 10:00 Спорт
Тематическое фото ИА EAOMedia
Тематическое фото
Фото: ИА EAOMedia

Сегодня в мире отмечается день рождения мотоцикла. Ровно 139 лет назад, 29 августа 1885 года, немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на самоходную двухколесную повозку. Собранный им из велосипеда и керосинового двигателя агрегат развивал скорость до 12-ти километров в час. Сейчас мотоциклы — это воплощение современных технологий, и они также далеки от таратайки Даймлера, как нынешние авиалайнеры от первых дирижаблей.

А еще они, пожалуй, самый обсуждаемый вид наземного транспорта. Кто из нас не ругал байкера или не восхищался его двухколесным зверем? Грузные мужики в смешных шлемах или стройные девушки, затянутые в кожу, стали неотъемлемой частью стереотипной картинки жизни мотоциклов и их владельцев. Но в день рождения популярного транспорта мы решили вспомнить не тех, кто понтовито летает на байках по улицам, а тех, кто может подняться со своим мотоциклом в воздух. 

Сколько может длиться совместный полет человека и его железного друга, зачем перед прыжком ходить в спортзал, и почему в нашей области становится больше байкеров, но меньше настоящих спортсменов — в материале ИА EAOMedia.

Пациент скорее жив

Когда-то мотокросс был если не профильным, то уж точно довольно развитым видом спорта в ЕАО. Соревнования областного и дальневосточного уровней, проходившие в областном и районных центрах, собирали десятки спортсменов и сотни зрителей. Люди приходили посмотреть на зрелищные заезды: с ревом моторов, потоками земли из под колес и, конечно же, красивейшими полетами мотоциклов, которые, казалось, на несколько долгих секунд теряли свой вес и законы гравитации. Какой биробиджанский пацан не знал в лицо гонщика Федора Буйвола? Кто не хотел быть за рулем мощного спортивного Чезета или специально подготовленного для сумасшедших этих заездов отечественного колясочного Урала? Спортсмены казались небожителями, а их мотоциклы — недостижимой роскошью, которую нельзя было приобрести в магазине.

Однако время шло, и вот уже всем желающим стали доступны байки любой страны и лучшая спортивная экипировка. Казалось бы, мотокросс ждет прекрасное будущее. Но трасса в Биробиджане давно заросла быльем.

Прежние кумиры отправились на пенсию, а молодые поклонники байков выбирают теперь не спортивную броню и кроссовый "Кавасаки", а кожаную куртку и подержанный "Харлей".

И только маленький город Облучье оставался последним оплотом мотокросса, храня верность спортивным традициям. Именно здесь, хоть и раз в год, но собираются лучшие мотогонщики ЕАО и Дальнего Востока, чтобы показать свое мастерство и вновь на радость зрителям поиздеваться над законами гравитации. Главным режиссером этих красивейших спортивных спектаклей был и остается ветеран мотоспорта, кандидат в мастера спорта, облученец Александр Галайда. Во многом благодаря его энтузиазму и огромной любви к мотоциклам, мотокросс в нашей области сегодня скорее жив, чем мертв.

1 / 6

Спортзал — мотоцикл — спортзал

— То, что мотокросс теряет в ЕАО былые свои позиции, вполне ожидаемый процесс, который с разной скоростью, но проходит и во многих других частях страны — говорит в беседе с корреспондентом агентства ЕАОMedia Александр Галайда, — Хотя бы потому, что государство им сегодня не занимается. Никто не даст сейчас дворовому мальчишке новый кроссовый мотоцикл и не скажет: "Вот твоя техника, бери, ухаживай, учись, побеждай". Как это было со мной давным-давно. Сейчас нужно все брать самостоятельно. Более-менее приличный мотоцикл потребует свыше миллиона рублей. Больше 100 тысяч нужно на экипировку. Добавьте сюда обслуживание, топливо, выезд на соревнования и прочее. Вот и выходит, что мотокросс — удел людей с достатком и большим желанием заниматься именно этим видом спорта.

И это не может не расстраивать ветерана, посвятившего мотокроссу уже более 40 лет жизни. Однако традиции, прижившиеся в свое время в Облучье, оказались неимоверно сильны. Здесь уже давно нет спортивной секции и гоночные мотоциклы можно пересчитать на пальцах одной руки. Но до сих есть люди, благодаря которым ежегодно строится на склоне горы отличная трасса и каждую осень съезжаются десятки спортсменов из соседних регионов. А сотни жителей и гостей Облучья получают возможность еще раз увидеть одни из самых зрелищных состязаний в мире спорта. 

1 / 10

По глубокому убеждению нашего собеседника, интерес зрителей к мотокроссу кроется в том, что, в отличии от байкерских фестивалей и прочих "кожаных" тусовок, здесь люди чувствуют, сколь много сил отдает гонщик на трассе, на каком пределе человеческих возможностей ему приходится работать. Чувство это приходит к любому, кто хоть раз наблюдал соревнования вживую. 

Вы крайне редко увидите у нас пузатых или наоборот субтильных гонщиков. Нагрузки на трассе такие, что не снились никакому "королю асфальта", — говорит Александр Галайда,

— Вот вам простые расчеты. Трасса в Облучье — один километр 200 метров. На ней гонщик совершает шесть прыжков от трех до четырех метров в высоту и от 15 до 28 метров в длину. Мы делаем 20 кругов, то есть, 120 прыжков за один заезд, зависая в воздухе до трех-четырех секунд. Все это не в шортах и кроссовках, а в полной защитной экипировке на тяжелом мотоцикле. В седле практически не находимся. Более 20 километров руки и ноги работают в прямом смысле, как четыре дополнительных амортизатора. Нагрузка такая, что неподготовленный человек с ней просто не справится. Поэтому если байкер может позволить себе двигаться по маршруту "барная стойка — байк — барная стойка", то у нас: "спортзал — мотоцикл — спортзал". В противном случае на трассе тебе делать нечего.

1 / 11

Вся жизнь — прыжок

Нынешний год не станет исключением для спортсменов и любителей мотокросса. Уже 7 сентября (6+) в Облучье вновь зазвучит музыка мотоциклетных моторов. Для участия в соревнованиях, двадцать второй год подряд съедутся дальневосточные гонщики, представляющие различные клубы Приморья, ЕАО, Амурской области. Может, будут сахалинцы, но очень уж им тяжело добираться к нам: вместе с техникой и экипировкой. Трасса подготовлена и ждет спортсменов.

— Огромное спасибо людям, благодаря которым мотоспорт в Облучье живет. Без них мы соревнования не провели бы, однозначно. Это глава района Евгений Рекеда, начальник нашего ПЧ Александр Рамазанов, глава Облучья Алексей Кузьмин, дорожник Юрий Ценев, мотогонщик Дмитрий Ульянов и другие, — говорит Александр Галайда, — А пока есть поддержка, будем делать все для того, чтобы сохранить традицию, сохранить этот вид спорта. 

На вопрос: "А надолго еще хватит заряда бодрости и желания выходить на трассу?", наш собеседник ненадолго задумывается.

"Да я по сути живу всем этим. Без трассы, скорости, полетов себя и не вижу. Лечу по воздуху на мотоцикле и все секунды полета ловлю кайф неимоверный. Где еще найти такой адреналин? Поэтому да, надеюсь, что надолго".