Конвертики из лаваша: сочные и нежные - без них не обходится ни один завтрак
15 сентября, 18:00
Деменция не будет грозить, если употреблять эти продукты — проанализируйте свой рацион
15 сентября, 17:30
Зима близко: спрос на услуги по консервации загородных домов за год вырос в два раза
15 сентября, 17:20
Кедр, гвоздика, сандал: выбираем идеальный аромат осени 2024
15 сентября, 17:00
Раскрыто, кому из россиян вернут миллион рублей за покупку квартиры. Список
15 сентября, 16:00
Опытные дачники никогда не выкидывают ботву после сбора урожая — и вот почему
15 сентября, 15:00
Выпрыгнула из такси на ходу женщина во Владивостоке
15 сентября, 14:15
В цеху, в офисе, на борту: где обязательно должна быть аптечка
15 сентября, 14:00
В Приморье два младенца скончались после кормления
15 сентября, 13:00
Ветрено, но без дождей: прогноз погоды в ЕАО на начало новой недели
15 сентября, 12:00
Пока "обновлял" медицинский полис, лишился доступа к Госуслугам доверчивый биробиджанец
15 сентября, 11:00
Только рожденный в СССР знает, как назывались эти города в то время – ТЕСТ
15 сентября, 10:00
15 сентября в календаре: День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности
15 сентября, 09:00
ЕАО в лицах: Почетный гражданин ЕАО Алексей Носенко, Герой Советского Союза Вера Кащеева 
15 сентября, 08:00
Бомбически вкусная аджика - секретный ингредиент полностью меняет вкус блюда
14 сентября, 18:00
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 12 сентября, 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 12:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 09:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
ЕАО и китайская провинция Ляонин подписали соглашение о сотрудничестве 9 сентября, 16:30
Выборы в ЕАО прошли без нарушений и с высокой явкой – общественники 9 сентября, 14:30
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 13:30
Основные итоги Восточного экономического форума – 2024 9 сентября, 11:30
"Единая Россия" забрала 80% мест в Гордуме Биробиджана по результатам прошедших выборов 9 сентября, 09:10
Михаил Половинко: Наблюдатели внесли большой вклад в легитимность выборов в ЕАО 8 сентября, 20:50
Выборы депутатов представительных органов муниципальных образований завершились в ЕАО 8 сентября, 20:31
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 17:20
Осторожнее с "китайцами" - водителей предупредили о сложности в ремонте 8 сентября, 11:00
Губернатор ЕАО принял участие в выборах депутатов городской думы Биробиджана 7 сентября, 15:20

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 21:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.