ЕАО в лицах: Почетный гражданин области Алексей Лопатин, журналист Валерий Фоменко
08:00
Всего один продукт может с легкостью устранить дефицит железа – таблетки пить не придется
17:30
Топ-3 способа избавиться от синяков под глазами – следы усталости исчезнут за минуту
17:00
Штрафы за грязь и старые шины: какие еще ловушки ждут водителей в сентябре-2024
16:00
Больше никакой пыли и грязи: клинеры назвали идеальный рецепт чистоты
15:00
В России могут увеличить размер пособия по уходу за ребенком
14:00
85 лет исполнилось ветерану журналистики ЕАО Валерию Фоменко
13:35
Более 10 лет строгача получил за наркопреступление житель Ленинского района ЕАО
13:00
До +21 градуса может прогреться воздух днем в начале новой недели в ЕАО
11:50
Утвердили новые 10 тысяч рублей для семей с детьми – закинут на карты через 5 дней
11:00
Вам явно за 60 лет, если ответите полностью на 7/7 - ТЕСТ
10:00
22 сентября в календаре: День осеннего равноденствия, без автомобиля, бизнес-леди
09:00
Сотни участников вышли на старт "Кросса нации" в Биробиджане
21 сентября, 20:35
Мину обнаружил на садовом участке житель ЕАО
21 сентября, 20:05
Баклажаны, как грибы – это закуска произведет настоящий фурор за столом
21 сентября, 18:00
Мощнейшая защита печени от токсинов и холестерина: этот суперпродукт заменит гору таблеток
21 сентября, 17:00
Рыбак пропал в Облученском районе ЕАО 21 сентября, 13:05
Международный молодежный урбанистический форум пройдет во Владивостоке 9-11 октября 20 сентября, 09:55
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 12:50
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 11:15
Приключения вора из ЕАО на Камчатке: гастролер украл из ларька у вокзала газводу и деньги 19 сентября, 09:30
Председатель Заксобрания ЕАО побывал с рабочей поездкой в Амвросиевском округе ДНР 18 сентября, 16:30
Низким ценам на билет помахали крылом 18 сентября, 14:00
Явка на выборах в Биробиджане оказалась выше, чем во всех региональных центрах РФ 18 сентября, 10:00
Роман Бойко: Парламентская ассоциация – эффективная площадка для решения важных задач 17 сентября, 15:43
О росте объёма инвестиций в ДФО до 12 трлн рублей к 2030 году рассказал Юрий Трутнев  17 сентября, 12:00
Существенная нехватка электроэнергии фиксируется в ЕАО  17 сентября, 10:03
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 09:30
Юрий Трутнев: ВЭФ приносит практическую пользу регионам Дальнего Востока 16 сентября, 13:30
Дальневосточный полпред Юрий Трутнев доложил Президенту РФ Владимиру Путину об итогах ВЭФ 12 сентября, 13:35
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 17:10

"Судоремонтному бизнесу необходима своя ассоциация" - Герман Зверев на ВЭФ-2024

Глава ВАРПЭ представил итоги широкого отраслевого опроса о проблемах судоремонта на международном форуме во Владивостоке
4 сентября, 21:20 Бизнес
Герман Зверев ИА PrimaMedia
Герман Зверев
Фото: ИА PrimaMedia

На Восточном экономическом форуме (16+) во Владивостоке подвели итоги масштабного отраслевого опроса, посвященного проблемам судоремонта в России. Консолидированные оценки участников рынка — и судовладельцев, и судоремонтников, — озвучил в начале сессии "Судоремонт на волне независимости" ее модератор, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев.  

Сессия, организованная ВАРПЭ совместно с Корпорацией развития Дальнего Востока, стала важным этапом в создании картины развития судоремонтной отрасли России и вызвала горячую дискуссию на ВЭФ. 

"Мы серьезно готовились к нашей сессии и провели опрос двух категорий рынка: судоремонтников и судовладельцев. Для того, чтобы понять, что они думают, но стесняются сказать", — подчеркнул Герман Зверев. 

В опросе, что мешает судовладельцам ремонтировать суда в России, приняло участие 3800 респондентов. Топ проблем возглавили высокие цены на услуги (49%). На втором месте — отсутствие причалов и доков для ремонта больших судов (38%). На третьем — низкое качество работ (37%). Далее следуют очереди на ремонт (16%) и переход на ремонтные ведомости (7%).

В опросе, что мешает развиваться судоремонтному бизнесу, приняло участие 3400 респондентов. На первом месте — дефицит кадров (45%). Далее — дефицит мощностей и доков (35%), сложность с оплатой покупки импортных запчастей (25%), неэффективные меры поддержки (24%), низкая рентабельность (17%), отсутствие реальных налоговых преференций (14%) и проблемы с получением земли и причалов в пользование (13%).

"Сегодня мы попробуем состыковать позиции двух сегментов рынка и попытаться понять, что можно сделать. Обращаю внимание, что инициаторами мероприятия выступила КРДВ, за что ей огромное спасибо. Но инициатива, как говорится, наказуема. По итогам обсуждения будут подготовлены документы и рекомендации, которые будут использоваться КРДВ для последующего уточнения нормативной базы". 

В ходе сессии представители бизнеса и региональных властей подтвердили актуальность результатов опроса ВАРПЭ и необходимость комплексной доработки действующей нормативно-правовой базы, регулирующей судоремонт, а также разработки действенных мер поддержки сектора. 

Герман Зверев в завершении заявил, что судоремонтной отрасли, которая сейчас сталкивается со значительными вызовами, необходима своя ассоциация для более серьезного представительства и отстаивания своих позиций на уровне профильных федеральных министерств.

"Свои ассоциации есть у портов, у судостроителей, у рыбопромышленников. А у судоремонта нет. Мне кажется — тут я просто говорю мысли вслух, — по итогам этой сессии было бы важно задуматься о создании ассоциации судоремонтников. Во-первых, их мнение имело бы более серьезную позицию. А во-вторых, она бы предлагала баланс в выработке решений государственной власти", — отметил Герман Зверев.