К концу года одежда российских брендов может подорожать на 20%. На рынке это связывают с ростом затрат на производство. Эксперты считают, что на продажи рост цен не повлияет, поскольку потребители по-прежнему остаются активны, передает ИА EAOMedia со ссылкой на "Коммерсантъ" (18+) .
Эксперты считают, что отказываясь от повышения цены, бренды рискуют потерять потребителей: "На стоимость влияет нескольких факторов. В первую очередь стоимость закупки материалов, из которых производится одежда. Несмотря на то, что российские бренды действительно локализовано продаются внутри нашей страны, большое количество тканей, из которых шьют, закупаются за рубежом".
Однако издержки компаний растут по многим другим статьям, считают эксперты: "Все знают о сложностях в финансовых взаимоотношениях с китайскими партнерами. Сейчас, чтобы заплатить деньги из России, небольшой компании надо пользоваться платежными агентами. Плюс в каких-то странах материалы поднимаются в цене, где-то рабочая сила немножко дорожает, где-то что-то в маркетинге дорожает. Перевозки, вся международная логистика тоже в цене постоянно растет. Вроде много путей разных, но, допустим, мы иногда пользуемся авиа: что-то стоило столько, а через месяц на какой-то период цена очень сильно поднялась".
Летом в магазинах одежды и обуви стало меньше покупателей на 10% год к году. В то же время на 5% вырос оборот. Как считают аналитики, на это повлияло увеличение среднего чека.