С заявлением в городской отдел полиции обратился 70-летний житель Биробиджана, который стал жертвой мошенников. Пожилой человек сообщил, что в одном популярном мессенджере ему поступил звонок с неизвестного номера. Собеседник представился сотрудником МФЦ и предложил обновить личный кабинет на портале Госуслуги (12+), сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Для того чтобы это сделать, необходимо было сообщить всего лишь код, который придет в смс-сообщении. Затем якобы сотрудник многофункционального центра сказал заявителю, что у него заканчивается контракт с оператором сотовой связи, его можно продлить дистанционно, необходимо будет назвать еще один код из сообщения. После того, как потерпевший продиктовал комбинации чисел, связь прервалась.
На следующий день мужчине стали поступать звонки с неизвестных номеров, собеседники представлялись работниками банков и сообщали, что на имя гражданина оформлены кредиты, но данная информация не подтвердилась, а личный кабинет на портале Госуслуг был заблокирован.
По данному факту следователем МО МВД России "Биробиджанский" возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации".
Полицейские Биробиджана призывают граждан проявлять бдительность и не попадаться на уловки телефонных аферистов. Настоящие сотрудники МФЦ никогда не запрашивают коды из смс-сообщений. Информацию о том, что вам позвонил представитель Многофункционального центра, можно всегда проверить по официальному номеру телефона.
Женщина набрала кредитов, внесла свои сбережения — и всё ушло аферистам
В обоих случаях аферисты представились сотрудниками Энергосбыта