В Минтрансе предлагают разрешить опытным квалифицированным водителям проводить техконтроль без использования средств измерений. Речь идет о визуальном осмотре, проверке наличия посторонних шумов и запахов. Такой проект приказа проходит процедуру межведомственного согласования. Об этом сообщил директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Сергей Семенов. "Парламентская газета" (18+) выясняла, как возможная новация отразится на перевозках пассажиров, передает ИА ЕАОMedia.
Нужны краткосрочные полисы
В 2022 году в России легально работали 374 тысячи такси, в 2023 году их количество увеличилось до 406 тысяч, на сегодня в региональных реестрах зарегистрировано 722 тысячи легковых машин, занимающихся извозом пассажиров. Такой позитивной динамике способствовало принятие закона о самозанятых, напомнил Сергей Семенов на совещании в Общественной палате РФ, где подводили промежуточные итоги реализации закона о такси, принятом в прошлом году.
Для совершенствования деятельности таксистов полезным было бы, по его мнению, распространить положительную практику краткосрочного предоставления страховых полисов и на перевозчиков. Сейчас такая норма действует только в отношении ОСАГО. А вот обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, которое стало обязательным для таксистов с 1 ноября, необходимо заключать на целый год.
Но не всем такой длительный срок нужен, так как многие сидят за баранкой в качестве подработки. Поэтому парламентарии предложили изменить порядок. Председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков и член комитета Николай Цед внесли законопроект, позволяющий заключать договор и на меньший срок — от 10-ти дней.
Помимо этого, по словам Семенова, следует усовершенствовать процедуру техконтроля перед рейсом. "Проект ведомственного акта сегодня проходит межведомственное согласование, — уточнил чиновник. — Выпускать на линию водителей можно будет при соблюдении ряда условий".
Упрощенная процедура
Речь идет о проекте ведомственного приказа, который Минтранс разместил на общественное обсуждение на портале проектов правовых нормативных актов. Документ утверждает порядок проведения предрейсового техконтроля автомобильного и городского наземного электрического транспорта, в том числе легковых такси.
Сейчас, согласно приказу от 15 января 2021 года, машины контролируют "работник субъекта транспортной деятельности" или сотрудник сторонней организации.
Миинтранс предлагает разрешить опытным квалифицированным водителям проводить техконтроль без использования средств измерений. Речь идет о визуальном осмотре, проверке наличия посторонних шумов и запахов. Если водитель обнаружит неисправность, он обязан будет отправить машину на дополнительный инструментальный техконтроль.
Это позволит упростить процедуру проведения техконтроля для добросовестных перевозчиков, а также даст возможность самозанятым водителям такси проводить контроль без привлечения работников сторонних организаций, сообщается в пояснительных документах к проекту.
Самостоятельно контролировать техническое состояние авто сможет водитель со стажем работы от года, имеющий удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке по направлению "контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта".