63-летний житель села Птичник Еврейской автономной области после разговора с телефонными мошенниками лишился доступа в свой кабинет на Госуслугах (12+), сообщили ИА EAOMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
В полиции потерпевший рассказал, что ему позвонила неизвестная и представилась сотрудницей портала Госуслуг. Незнакомка сообщила, что Социальный фонд не досчитал к его пенсионному стажу 1,5 года, в связи с чем необходимо подойти в учреждение для получения перерасчета, но для начала необходимо получить электронный талон. Для этого она прислала смс с кодом, который необходимо подтвердить. Через некоторое время телефонная собеседница перезвонила с другого номера телефона, и потерпевший назвал ей комбинацию чисел. Лжесотрудница сообщила, что записала гражданина в Социальный фонд и попрощалась. Далее потерпевшему стали поступать звонки с разных номеров, но на них он уже не отвечал. Мужчина попытался зайти в личный кабинет на портале Госуслуги, но вход оказался заблокирован.
Житель Биробиджанского района понял, что его обманули мошенники, и обратился в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 272 УК РФ "Неправомерный доступ к компьютерной информации".
Мужчина заподозрил неладное, когда псевдоброкер перестал выходить с ним на связь