T2, российский оператор мобильной связи, и фонд "Навстречу переменам" (16+) при поддержке культурно-делового сообщества Noôdome определили лидеров ежегодного конкурса социальных проектов в сфере детства, которые находятся на ранних стадиях развития. Инициативы по улучшению качества жизни российских детей и молодежи получили экспертную и информационную поддержку, а также гранты на сумму 6,5 млн рублей, сообщает пресс-служба Т2.
Конкурс "Навстречу импакт-стартапам" (от англ. impact — влияние, воздействие, эффект) направлен на поддержку лидеров социальных проектов, которые предлагают эффективные решения для улучшения жизни детей и подростков. Проект ежегодно проводят фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства "Навстречу переменам" и T2. Специальным партнером финала конкурса "Навстречу импакт-стартапам" во второй раз выступило культурно-деловое сообщество Noôdome.
В этом году на конкурс поступила 171 заявка из 48 регионов. Участники боролись за возможность попасть в программу развития "Инкубатор", а также грантовую поддержку в трех номинациях, учрежденных при поддержке T2:
- "Запускаю продажи". Основной источник дохода проектов, представленных в номинации, — реализация товаров или услуг. Проект работает или планирует работать в одном или нескольких населенных пунктах, где проживает более 100 тысяч человек. Грант составляет до 750 тысяч рублей.
- "Лучший цифровой проект". В номинацию подаются проекты, где для решения заявленной социальной проблемы используются интернет-технологии. Она была учреждена T2 в 2022 году в честь 10-летия конкурса и стратегического партнерства с фондом "Навстречу переменам". Грант — 1,1 млн рублей.
- "Локальный проект". Проект работает в населенном пункте, где проживает менее 100 тысяч человек. Грант — до 350 тысяч рублей.
Заявки прошли несколько этапов отбора. Их итогом стало приглашение наиболее перспективных участников в "Преинкубатор" — двухмесячный бизнес-курс, где лидеры социальных стартапов смогли доработать свой проект совместно с экспертами фонда и компаний-партнеров.
За получение грантовой поддержки в этом году поборолись семь проектов-победителей, которым предстояло принять участие в питчинге после финального этапа отбора.
Финальным мероприятием конкурса стала очная презентация перед жюри, взрослым и детским "инвестиционными комитетами", в ходе которого были определены стартапы и распределено грантовое финансирование. Членами взрослого инвестиционного комитета выступили эксперты из российского и импакт-венчура, топ-менеджеры компаний-партнеров фонда. Детский инвестиционный комитет состоял из судей в возрасте от 10 до 15 лет и помог более точно оценить потенциал социального воздействия проектов с точки зрения их благополучателей.
В номинации Т2 "Лучший цифровой проект" победила Наталья Галечьян из Санкт-Петербурга с проектом "1221" — чатом психологической помощи для подростков.
В номинации "Запускаю продажи" лучшими стали:
- Елизавета Волощук (Москва), Scoliolisa — бренд купальников для девочек со сколиозом;
- Мария Горевая (Москва), Inventa — медико-педагогический интегративный центр;
- Надежда Дементьева (Москва), MiLunaKids — aдаптивная одежда для детей с особенностями развития;
- Сергей Изотов (Севастополь), "Моторчик" — центр доречевого развития детей;
- Юлия Яковлева (Москва), "Серфтерапия" — проект для реабилитации детей средствами адаптивных водных видов спорта.
В номинации "Локальный проект" лучшим стал проект Ксении Миханьковой "Ранчо" (Верея, Московская область) — центр анимал-терапии для детей и подростков с психологическими проблемами.
Все победители конкурса продолжат развивать свои стартапы в "Инкубаторе" — долгосрочной программе профессионального развития в России. В ее рамках лидеры импакт-проектов на протяжении 1-3 лет получают персональный план, поддержку менторов, бизнес-экспертов и единомышленников, необходимые для обретения финансовой устойчивости и выхода стартапа на следующий уровень.
Кроме того, три проекта-участника номинации "Лучший цифровой проект" в этом году получили возможность присоединиться к "Инкубатору" для продолжительной поддержки в рамках индивидуальной программы профессионального и личностного развития лидера стартапа. Ими стали:
- Илья Седов (Пермь), "Диагностика ребенка" — онлайн-сервис диагностики развития особенного ребенка;
- Давуд Алифов (Тюмень), LifeCare — сервис контроля приема лекарственных препаратов и мониторинга состояния здоровья;
- Даниил Бредихин (Орел), "Умный стикер для слепых и слабовидящих" — рельефная наклейка с NFC-меткой, которая позволяет получать информацию о пространстве или предмете.
Юлиана Соколенко, руководитель направления корпоративной социальной ответственности T2:
"Каждый год финал конкурса держит в напряжении всех, кто приходит защищать свои идеи, оценивать конкурсантов, болеть за близких и знакомиться с новыми импакт-стартапами. За презентациями проектов 2024 года стоят 66 волонтеров Т2, которые помогли отобрать лучшие идеи из общего количества поданных заявок. В состав жюри вошли дети сотрудников: они участвовали в общей дискуссии и делали свой выбор наравне со взрослыми".
Юлия Варченко, исполнительный директор фонда "Навстречу переменам":
"Двенадцать лет фонд проводит конкурсный отбор лучших социальных стартапов в сфере детства. Финальное мероприятие — кульминация и живое олицетворение деятельности фонда. На этом мероприятии присутствуют все действующие лица: дети, импакт-стартапы, попечители, эксперты, трекеры, менторы и партнеры фонда. В этом году два события, которые впервые произошли за эти годы: все победители получили грантовую поддержку, и к финалу были допущены презентации проектов, потенциально готовых к большим инвестициям. Важно отметить, что ценность инкубатора уже видят достаточно опытные проекты".