23 декабря в истории ЕАО: образование областного военного комиссариата и госавтоинспекции
08:00
Мошенники активизировались перед Новым годом и убеждают россиян совершать поджоги
11:55
КАМАЗ протаранил кроссовер на перекрестке трассы "Амур" в ЕАО
11:54
Печальный финал: ЕАО – в тройке антилидеров итогового рейтинга развития регионов РФ
11:30
Список приборов, из-за которых вы больше платите за ЖКХ
11:00
Последняя шестидневная рабочая неделя в 2024 году ждет жителей ЕАО с 23 по 28 декабря
10:30
Девять человек погибли и 48 пострадали в ДТП с грузовым транспортом с начала года в ЕАО
10:00
Незаконно начисляли плату за отопление цокольных помещений жильцам некоторых домов в ЕАО
09:30
23 декабря в календаре: День дальней авиации ВКС России
09:00
Самый дотошный гик преклонится перед вами, если решите эти 8 вопросов - ТЕСТ
08:30
Начинаем рабочий день с полезной утренней подборки — гороскопа и погоды на 23 декабря
07:00
Оливье для худеющих - диетическая альтернатива традиционному рецепту на Новый год
22 декабря, 18:00
Волосы перестанут "сыпаться" благодаря этим отварам — рост и густота гарантированы
22 декабря, 17:00
Время поиска мотивации и расстановки приоритетов: гороскоп с 23 по 29 декабря
22 декабря, 16:00
Эти способы помогут не "засохнуть" без увлажнителя в отопительный сезон — нереально просто
22 декабря, 15:00
Убийца добился УДО, но радовался недолго: прокуратура ЕАО обжаловала его освобождение
22 декабря, 14:00

Старость и шторм: эксперты назвали причины гибели танкеров в Керченском проливе

Два российских танкера потерпели крушение в Керченском проливе
17 декабря, 17:10 Происшествия #ЧП
Сильный шторм стал причиной крушения танкеров в Керченском проливе Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Сильный шторм стал причиной крушения танкеров в Керченском проливе
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Российские танкеры "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" потерпели крушение 15 декабря в Керченском проливе. Спасатели сняли с судов 27 человек, один моряк погиб. Эксперты рассказали о причинах и последствиях двойного кораблекрушения.

Зампредседателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук рассказал, что оба танкера уже давно отработали срок службы. "Волгонефть-212" построили в 1969 году, а "Волгонефть-239" — в 1973 году. По словам эксперта, обычный срок эксплуатации такого типа судов не превышает 30-40 лет.

Что еще важнее, оба танкера — это речные суда, они не рассчитаны на более суровые условия в море, подчеркнул Ковальчук. Если в спокойную погоду такие суда еще могут выходить в море, то сильный шторм они просто не выдержат, а зимой в районе Керченского пролива достаточно часто случаются сильные шторма, добавил эксперт.

"Если нарушить условия, что и произошло в данном случае, судно может просто переломиться. Нос и корма оказываются на двух волнах, а средняя часть провисает, в итоге металл может не выдержать, особенно если судно перегружено", — рассказал Игорь Ковальчук.

Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта. Сообщается, что проведены обыски в фирмах, которым принадлежали суда, а также допрашиваются свидетели, в том числе и экипажи танкеров.

Директор природоохранных программ общероссийской общественной организации "Зеленый патруль" Роман Пукалов рассказал, что последствия от утечки мазута пока сложно оценить из-за плохой погоды. Вероятно, нефтепродукты вынесет в район Тамани, а на ликвидацию последствий уйдет не меньше месяца. Пока эксперты ждут, когда закончится шторм, пишут "Известия".

228786
32
23