15 января в истории ЕАО: строительство школ и комбината "Хинганолово"
08:00
Ландыши расцвели в январе: Wink.ru представляет новогодние итоги просмотров
17:05
Подчеркнут не только морщины: эти четыре оттенка волос прибавляют возраст — избегайте их
17:00
Мир, Ринесса, Феоктиста: творчески подходят к выбору имен для своих детей жители ЕАО
16:30
Атрибуты звания "Почетный гражданин ЕАО" вручены на заседании областного парламента
15:50
Пытался въехать в двери церкви, устроил гонки и влетел в авто ДПС угонщик джипа в Приморье
15:35
Достаточно колпачка: эти хитрости с кондиционером выручат каждую хозяйку — как применять
15:00
Автокредиты дальневосточников выросли вдвое
14:30
"Потухла" в чиновничьих кабинетах жалоба жительницы ЕАО на отсутствие уличного освещения
14:30
Более 650 шкурок соболя из ЕАО отправили на международный аукцион в Санкт-Петербург
14:00
Мощный пожар охватил авторынок в Находке
13:50
Современные материалы и технологии применяют при ремонте дорог в ЕАО 
13:30
"Это мусор": пакет с наркотиками изъяли полицейские у биробиджанца 
13:00
Площадку для Крещенского городка расчищают в районе Невского залива в Биробиджане 
12:29
Сергей Лавров: Нельзя "закрываться" от зарубежных СМИ
12:15
ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения
11:35

ВТБ посчитал: россияне в праздники увеличили траты на книги и цифровые развлечения

В целом их расходы в новогодние каникулы выросли на 8%
Тематическая иллюстрация https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Тематическая иллюстрация
Фото: https://pxhere.com/ru/photo/1061854
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза — январских праздников 2023 года. Неожиданный всплеск трат зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения, сообщает пресс-служба ВТБ.

Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ). На продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры — до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

"Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей", — комментирует руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД Татьяна Гребёнкина.

16842
11
36