Пробная ГИА по математике не показала истинный уровень знаний школьников ЕАО - Пчёлкина

По мнению председателя областного комитета образования, главной задачей ГИА являлась отработка технологии проведения экзамена

Оценивать уровень знаний девятиклассников области по результатам пробной ГИА по математике нельзя, считает председатель комитета образования ЕАО Татьяна Пчёлкина. Главной задачей прошедшего тестирования являлось, по ее словам, отработка технологии проведения экзамена, сообщает корр. РИА ЕАОmedia. Напомним, ранее информагентство сообщило, что девятиклассники ЕАО завалили пробный ГИА по математике. Более половины учащихся выполнили контрольные задание на "двойку".

- Традиционно в апреле каждого года для выпускников текущего года проводятся пробные экзаменационные работы по русскому языку или математике. Эти мероприятия направлены на отработку организационно-технологической схемы проведения ГИА и ЕГЭ в текущем году и на ознакомление выпускников с изменениями в контрольно-измерительных материалах (КИМ) и системы оценки работы, - сказала Татьяна Пчёлкина. - Делать вывод об успеваемости и успехах детей на основании этого тестирования неправильно. Как показывают результаты прошлых лет, более 90% девятиклассников сдают ГИА.

По ее словам, педагогическим коллективам и органам управления образования пробный экзамен дает возможность отработать схему подвоза учащихся к пунктам проведения экзаменов, обучить на практике организаторов проведения ГИА и ЕГЭ, и экспертов, проверяющих выполнение заданий с развернутым ответом, настроить технический комплекс для обработки бланков ответов.

- Пробные экзамены не предусматривают оценку качества знаний обучающегося по предмету. Оценки, полученные по результатам пробного экзамена, не учитываются при оценивании знаний детей за четверть и год. В то же время эти оценки позволяют учителям скорректировать подготовку учеников к итоговой аттестации, - сказала председатель комитета образования ЕАО.

Пробный экзамен дает возможность обучающимся отработать тактику своих действий на экзамене: оптимально распределить время на выполнение заданий, сориентироваться в уровне сложности теста, выполнить все требования к оформлению работы, психологически настроится на успешность прохождения аттестации.

По словам Татьяны Пчёлкиной, в этом году произошли принципиальные изменения в структуре КИМ по математике в 9 классе. Основное отличие экзаменационной работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической подготовки учащихся, а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Работа теперь включает три модуля – "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика", каждый из которых является обязательным для выполнения.

- Задания сделаны по спецификации, они соответствуют учебной программе. Успешный результат экзамена во многом зависит от подготовки детей. Если ученик пропускал занятия, не выполнял домашние задание – пробелы обязательно будут. Никогда школьная программа не была рассчитана на то, чтобы ее не усвоить, - сказала Татьяна Пчёлкина.

Напомним, что девятиклассникам предстоит сдавать ГИА по математике 28 мая.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia