Цены на продовольственные товары в ЕАО довольно стабильны, на отдельные товары они ниже, чем в соседних регионах Дальнего Востока, а в крупных торговых сетях, проводящих акции, практически приближаются к оптовым, отмечает врио главы региона Александр Левинталь (на сайте правительства области вышел материал под заголовком "Александр Левинталь последовательно решает проблему снижения цен в торговле"). Накануне он обсудил с руководителями районных муниципалитетов вопросы, связанные с продвижением проектов, предлагаемых бизнесом в рамках антикризисных мер. В центре внимания - известная инициатива компании "Бридер" по открытию в районах области супермаркетов, аналогичных уже существующим в областном центре, сообщили ИА ЕАОMedia в департаменте пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Александр Левинталь решает проблему снижения цен в торговле. Автор фото: департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО
О проблемах с приобретением товаров широкого ассортимента, в первую очередь, продовольственных, высоких ценах Александру Левинталю рассказывали жители тех населенных пунктов, которые он посетил в период знакомства с областью. В первые же недели после того, как новый руководитель приступил к работе, с "сетевиками" были подписаны соглашения о стабилизации цен и применении торговой надбавки на товары первой необходимости не более 15%. Сейчас руководитель области отмечает, что условия соглашений выполняются.
По мнению Александра Левинталя,
с приходом супермаркетов самообслуживания в населенные пункты области покупатели смогут получить качественные торговые услуги, цены будут приближены к городским, повысится и культура обслуживания населения.
Александр Левинталь решает проблему снижения цен в торговле. Автор фото: департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО
К тому же это дополнительные рабочие места. Как сказал на совещании у губернатора руководитель компании "Бридер" Хикмет Мамедов, магазины "Пенсионер" в районных центрах будут сформированы в традициях сети, цены будут такими же, как в областном центре. Кроме продовольственного супермаркета на торговых площадях разместятся аптеки и центры посуды. Отвечая на вопрос о здоровой конкуренции, которую могут не выдержать мелкие торговые точки в муниципальных образованиях, предприниматель заметил, что в свою очередь при появлении на региональном рынке сети "Самбери" компания "Бридер" вынуждена была пересмотреть свои методы работы и организации торговли, именно поэтому осталась на плаву в сложных условиях конкуренции. В результате выиграли и покупатели, и торговая сеть. В крупных торговых точках есть все возможности соблюсти необходимые санитарные нормы. Не секрет, что покупатели нередко приходят в красивые магазины не только для того, чтобы приобрести массу товаров, им нравится эстетика и культура торговых точек, в них они больше доверяют качеству товаров. Приятно удивляют их цены и ассортимент, они отвечают спросу населения.
Обсуждая вопросы продвижения торговой сети компании "Бридер" в районные центры, представители муниципалитетов проинформировали врио губернатора о том, что в городе Облучье под супермаркет уже выделена площадка под магазин в полторы тысячи квадратных метров, ведутся земляные работы. Если строители не подведут, магазин может быть открыт уже в конце 2015 - начале 2016 года. Участок под магазин площадью 1,2 тысячи кв. метров определен и в Ленинском районе. Рассматривается целесообразность строительства супермаркетов в Октябрьском районе и Смидовичском. В первом – из-за невысокой плотности населения, во втором – по причине близости мегаполиса Хабаровск, в котором магазины торговой сети самообслуживания расположены почти на границе с ЕАО и пользуются популярностью у жителей области.
Александр Левинталь подчеркнул, что развивать здоровую конкуренцию необходимо, так как от этого выигрывают покупатели, снижение цен позволяет сэкономить подверженные инфляции семейные бюджеты, поэтому вопросы развития торговли остаются в числе приоритетных в сельских населенных пунктах области. А там, где невозможно построить большой супермаркет, Александр Левинталь предлагает улучшить качество традиционной торговли, организовав ее на современном уровне, чтобы люди не чувствовали оторванности населенных пунктов от развитых центров.