Корреспондент газеты "Ди Вох" Елена Кривошеева порасспрашивала биробиджанцев об их доверии к услугам авиаперевозчиков. Повод к такому опросу – недавняя трагедия. 31 октября в Египте потерпел крушение российский самолет. Погибли все - 217 пассажиров и семь членов экипажа. Как выяснил биробиджанский журналист, многие горожане в случае необходимости путешествия на дальнее расстояние предпочитают наземный вид транспорта. Услугами авиаперевозчиков (в целях экономии времени) в основном пользуются либо очень занятые граждане, либо те, у кого родные проживают далеко за пределами ЕАО, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на статью "Авось под реквием" в еженедельнике "Ди Вох".
"Когда разбивается крупный авиалайнер, гибнет много людей. Как правило, это граждане разных стран. У горя таких масштабов не может быть национальности. На фото - самолёт "Турецких авиалиний", разбившийся насколькими годами ранее (подборка "Слёзы неба", gooddays.ru).
В катастрофе российского пассажирского самолета Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", следовавшего по маршруту Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург, не выжил никто. 31 октября 2015 года погибли 217 пассажиров и семь членов экипажа. Жителей нашей области на борту не было.
Обойти вниманием такую беду просто нельзя. Биробиджанцы охотно общались на тему трагедии в небе – независимо от своего социального статуса, рода деятельности, возраста... Все сочувствуют погибшим и их родным и знакомым. Едины они и во мнении, что все мы в силу жизненных обстоятельств часто вручаем свои жизни не только докторам, и потому очень зависимы от проявлений человеческого фактора, в основе которого нередко лежит формализм, недобросовестность, безответственность, личная заинтересованность.
В многочисленных заявлениях ответственных лиц и специалистов, приглашенных в комиссию по расследованию причин недавней авиакатастрофы, – многочисленные же версии о причинах этой трагедии: от распада самолета в воздухе с предшествующим взрывом внутри или снаружи до банальной ошибки экипажа. На фоне возбуждения Следственным комитетом РФ нескольких уголовных дел при наличии одного события, становится очевидным, что причин трагедии больше, чем одна, и что причины обыденны: под печальный и торжественный "Реквием" Моцарта человеческий фактор проявил себя в очередной раз.
Ольга БОРИСЮК, 29 лет, продавец:
– Самолетами не летала и летать не буду. Страшно. Думаю, что отсутствует объективная оценка технического состояния самолетов. Проверки проходят формально.
Сергей ШТАРК, 55 лет, водитель:
– Самолётами летал давно. Сейчас предпочитаю автотранспорт, и лучше, если за рулём сам или человек, которому доверяешь, как себе. На земле аварий происходит не меньше. Причём каждая авария – независимо, на земле или в воздухе – это результат недобросовестности человека.
Светлана СТЕПАНОВА, 44 года, домохозяйка:
– Желания передвигаться авиатранспортом не возникало ни разу – боюсь. При аварии на земле у пассажиров хотя бы есть шанс остаться в живых. Трагедию с пассажирами в Египте связываю с человеческой недобросовестностью и безответственностью.
Елена КРАВЧУК, 30 лет, сотрудник банка:
– Никогда не пользовалась услугами авиатранспорта и, думаю, в скором времени не прибегну к такому виду передвижения. Полагаю, в настоящее время летать самолетами небезопасно. На фоне происходящих в мире военных конфликтов, склонна к мысли, что пассажиры авиатранспорта могут стать невинными жертвами интриг политиков.
Марина ФЕДОРАШКО, 36 лет, продавец:
– Очень жаль всех погибших. Самолетами не летаю, страшно. Нет доверия к техническому состоянию самолетов. Считаю, что авиатранспорт сильно изношен, устарел, и над этой ситуацией отсутствует должный контроль.
Юрий ПОПОВ, 49 лет, работник ЖКХ:
– Самолетами летал давно. Сейчас поехать в отпуск на дальнее расстояние не представляется возможным, дорого потому что. Но если б и довелось поехать, то авиатранспорт в качестве средства передвижения даже не рассматривал бы.
Наталья БАСТРЫКИНА, 37 лет, продавец:
– Самолётами летала давно и сейчас не полетела бы. Страшно. Считаю, что в трагедии с российскими авиапассажирами виновата недобросовестность, и неважно, в чём она проявилась – в использовании не совсем исправного воздушного судна или в недостаточной квалификации пилотов.
Джавид ИСМАТОВ, 30 лет, работник торговли:
– Летаю самолётами часто. А что делать, если родные далеко? Всегда хочется побыстрее добраться. Авиакомпанию не выбираю – есть места на рейс в удобное время, значит, беру билет. О том, что может произойти авария, даже не думаю, всегда верю, что полёт пройдет нормально.
Светлана МИЩУК, 36 лет, научный сотрудник:
– В жизни вообще всё происходит при стечении обстоятельств, виной которым человеческий фактор. Мы все в какой-то области исполнители услуг – от простого менеджера в магазине до пилота самолёта, и от наших действий или бездействий наступают какие-то последствия. Позитивные они или негативные, зависит от исполнителя, насколько он добросовестно и ответственно подходит к выполнению своих функций. Самолётами летаю часто. Сказать, что боюсь, не могу, но мысль о пресловутом человеческом факторе присутствует. Частные компании-перевозчики экономят на переобучении сотрудников, на техническом обслуживании самолётов. Полагаю, что гибель авиапассажиров российского пассажирского самолета обусловлена извечным российским "авось", присущем нам всем", – говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Жителей ЕАО на разбившемся в Египте самолете российской авиакомпании "Когалымавиа" не было
Жителей ЕАО просят воздержаться от поездок в Египет