Профессор Приамурского госуниверситета им. Шолом-Алейхема, член Общественной палаты ЕАО Павел Толстогузов, отмечая остроту проблем современного образования в России, изложенных в петиции биробиджанского активиста на платформе change.org, считает, что в ней необходимо конкретизировать цели. По мнению ученого и общественника, реформа российского образования вылилась в бюрократический спектакль, гле имитация заменила практические действия, передает корр. ИА ЕАОMedia.
"Образование детей затрагивает все российские семьи, без исключения. И поэтому не может быть равнодушных родителей, когда речь заходит об образовании детей. Однако приходится констатировать факт, что на протяжении 25 лет мы являемся свидетелями безобразного эксперимента над нашими детьми.
Итог эксперимента над нашими детьми — это катастрофический уровень безграмотности выпускников школ и вузов и сомнительный набор ценностей, которые они разделяют. В 1999 году Россия, подписав Болонское соглашение, окончательно добила уникальную, отработанную до совершенства, советскую систему образования. Болонская система образования — это специально навязанная нашей стране система оболванивания наших детей. Болонская система образования — это поразительная убогость образовательных программ, это стерильность учебников по гуманитарным дисциплинам, это бесконечный тренинг в написании пропущенных букв и проставлении галочек в нужных клеточках, которым посвящаются годы наших детей. Это никому не понятные звания бакалавр и магистр. Это выкачивание из страны подающих надежды молодых специалистов под видом конвертации их дипломов", — убежден автор петиции (орфография оригинала).
Член Общественной палаты ЕАО, профессор ПГУ им. Шолом-Алейхема Павел Толстогузов, отмечая наличие проблем в современном образовании, считает цели петиции неверными и недостижимыми.
Напомним, активист из Биробиджана Андрей Кирюшин опубликовал на специальной платформе change.org петицию адресованную президенту России Владимиру Путину. В ней он требует "запретить Болонскую систему в России и вернуть лучшее в мире советское образование".
На момент подготовки материала петицию подписали 167 человек.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Петицию о возврате к советской системе образования направил президенту биробиджанец
профессор ПГУ им. Шолом-Алейхема, публицист
Автор фото: из личного архива
Я разделяю пафос автора петиции и согласен с его оценкой современного состояния российской системы образования. При этом цель петиции считаю и неверной, и недостижимой. В самом деле, то, что называют "реформой" нашего образования, больше похоже на имитацию. Имитируется практически все: само образование, отношения с работодателями, научность и проч. Поскольку мне уже приходилось не раз высказываться на эту тему, не буду детализировать. Тем более что результаты "реформирования" у всех перед глазами. Да и не бывает реформ, растянутых на два десятилетия. Это просто плохой бюрократический спектакль в логике "бесконечного тупика". Но снятие российской подписи под Болонским соглашением абсолютно ничего не даст. Болонская система — всего лишь процедура сопоставления и согласования образовательных результатов в различных национальных системах. А унификация систем сама по себе всего лишь инструмент глобализации. Она не может навредить, если образование остается реальным содержанием процесса. А вот с этим как раз проблема.