Авторынок ЕАО замер в разрешении ситуации обязательной установкой системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" на эксплуатируемых в России машинах. Неопределенность ситуации и отсутствие организаций в области, имеющих право на установку и сопровождение такого оборудования, по мнению экспертов, вполне способны "поставить крест" на приток новых автомобилей в регион, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Напомним, в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", с начала 2017 года ЭРА в той или иной версии должна работать на всех новых автомобилях, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на все машины — как на собранные в Таможенном союзе, так и на те, что ввезены из-за рубежа. Государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" представляет собой автомобильный терминал, с которого в диспетчерский пункт системы "112" либо автоматически, либо при нажатии кнопки SOS в случае ДТП поступает информация о транспортном средстве (вплоть до координат). Если данные системы подтверждаются, то к месту аварии будут направлены службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь).
Система работы ЭРА-ГЛОНАСС. Фото: https://yera-glonass.ru
Автомобилисты настороженно встретили нововведение. По общему мнению, дополнительная комплектация скажется на цене приобретаемого авто, сомнительно также выглядят перспективы оборудования такой системой подержанных иномарок.
"В самой системе есть и "плюсы" и "минусы". Она, безусловно, направлена на повышение безопасности, но не все производители пойдут на дополнительные расходы. Кроме того, сами условия работы вызывают сомнения – готовность служб должным образом реагировать на тревожный вызов и использование сотовой связи для передачи данных. Ни для кого не является секретом, что у нас нет полного покрытия операторами всей территории, есть "мертвые" зоны. Кроме того, где у нас можно установить такое оборудование? Подержанные автомобили просто перестанут ввозиться", — считает администратор автоклуба "TURBO CLUB 79" Александр Депутатов.
Свои услуги по установке комплекта оборудования для подключения к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" предлагают фирмы во Владивостоке и Хабаровске. Средняя цена колеблется в коридоре от 23 до 30-ти тысяч рублей.
Обязательная и рекомендуемая комплектация. Фото: https://yera-glonass.ru
Как сообщил руководитель Регионального навигационно-информационного центра ЕАО Петр Королев, в настоящее время прорабатываются детали соглашения с ЭРА-ГЛОНАСС.
"В наших планах стать партнером этого федерального предприятия, на которое возложены функции по реализации норм законодательства об установке такого рода оборудования. В настоящее время ведутся переговоры о подписании соглашения", -сказал Петр Королев.
Между тем один из предпринимателей, занимающихся поставкой автомобилей, отметил, что неопределенность ситуации уже сказывается на авторынке.
"В декабре уже не первый год снижается активность покупателей на рынке, а теперь еще и январь стал "мертвым". Даже если заставят платить за сомнительное удовольствие в виде "тревожной кнопки", то явно возникнут проблемы с поиском организации, имеющей соответствующую лицензию", — считает Алексей.
Специалисты советуют не спешить с приобретением подержанных иномарок.
"О том, как будет проходить растаможивание зарубежных автомобилей без системы "ЭРА-ГЛОНАСС", не знает никто. В том числе, таможня. Мы не знаем, как выдавать обновленные СБКТС, распоряжений правительства на этот счет до сих пор нет. Единственное, что можно сказать с уверенностью, такая неопределенность продлится до конца января 2017 года", — сообщил в конце декабря корр. РИА PrimaMedia представитель Российской лаборатории сертификации.
Между тем, на Дальнем Востоке запустили онлайн-петицию за отмену обязательной установки системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" на эксплуатируемых в России машинах. Автор инициативы считает, что внедрение системы повлечет повышение стоимости машин, отказ автобрендов от ввоза в РФ непопулярных моделей и вообще окажется неэффективным, поскольку "ЭРА-ГЛОНАСС" будет работать не везде.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Безопасности ради: ЕАО может остаться без подержанных иномарок с 1 января