Проект по строительству железнодорожного мостового перехода через Амур в районе села Нижнеленинское ЕАО и города Тунцзян (КНР) получил дополнительно $110 млн финансирования. Последний платеж поступил от совместного российско-китайского предприятия. Об этом сообщила газета China Daily, передает ИА ЕАОMedia.
"Это означает, что проблема с финансированием на российской стороне в конечном итоге была разрешена", — приводит газета слова представителя управления коммерции провинции Хэйлунцзян Чжан Жохуэя.
Напомним, договоренность о строительстве моста между достигнута в июне 2013 года на Санкт-Петербургском экономическом форуме между первым вице-премьером РФ Игорем Шуваловым и первым вице-премьером Госсовета КНР Чжан Гаоли. Финансовым оператором проекта до 2014 года был Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона (ФРДВ), а с 2014 года стал Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и China Investment Corporation (CIC). Оператором проекта строительства российской части моста является ООО "Рубикон", который принадлежит РФПИ, ФРДВ и CIC.
В мае 2016 года агентство Синьхуа сообщило о том, что Китай "завершил основные работы" по возведению своей части моста. На стороне КНР строители возвели 17 опор, установили 16 пролетов. По данным компании China Railway Major Bridge Engineering Group, строительство обошлось китайской стороне в 2,1 млрд юаней ($322 млн).
Российской стороне предстоит возвести четыре опоры и смонтировать три пролета. Стоимость работ — около 10 млрд рублей.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Захар Грузнов: У "Рубикона" достаточно средств для оплаты строительства моста ЕАО-КНР
Юрий Трутнев заверил президента Владимира Путина в сдаче моста в ЕАО к июлю 2018 года
Строительство трансграничного моста в ЕАО вышло на русло Амура