Далеко не все любят свою работу, еще меньше людей довольны своей зарплатой, и лишь немногие решаются все изменить и начать заниматься любимым делом и зарабатывать на этом. Информагентство собрало самые актуальные на сегодняшний день способы заработать с минимальными вложениями. Чтобы ваша бизнес-идея не осталась обсуждением на кухне, ИА ЕАОMedia предлагает вдохновиться примерами местных предпринимателей.
Грибной бизнес, или Ничего не бойтесь
Выращивание грибов — довольно выгодный бизнес. Часто за него берутся опытные грибники, разбирающиеся в грибах и получающие удовольствие от работы с ними. Но не обязательно быть грибником, чтобы заняться выращиванием шампиньонов или вешенок. Это на личном примере доказал фермер из села Найфельд Биробиджанского района ЕАО Роман Пешков.
Роман Пешков. Фото: ИА EAOMedia
Не имея ни капли опыта за плечами молодой фермер с помощью Интернета освоил азы выращивания вешенок. Узнал как, где и в каких условиях растут грибы, что нужно для того, чтобы урожай был качественным и обильным, где берут грибную рассаду и сколько килограммов грибов получается с одного квадратного метра площади.
Производством этих грибов Роман начал заниматься с апреля 2016 года. Заказал первую партию грибных блоков из Новосибирска, приобрел необходимое оборудование (систему вентиляции) за 100 тысяч рублей. На оборудование помещения ушло еще порядка 60-70 тысяч рублей. В общем, стартовый капитал составил всего около 200 тысяч рублей.
Первая партия грибов разошлась как горячие пирожки. 1 кг вешенок предприниматель продает по 300 рублей. Это дешевле, чем их среднерыночная стоимость в магазинах города, где она достигает порядка 500-600 рублей за кг. Успешный опыт вдохновил Романа расширяться, наращивать объемы производства. Фермер уже серьезно задумался о выращивании шампиньонов. Для этого ему потребуется новое помещение, оборудование и участок побольше. Все надежды Роман возлагает "дальневосточный гектар" и бизнес-инкубатор. О секретах успеха начинающего бизнесмена-грибника читайте ЗДЕСЬ.
Молочное дело, или Никогда не останавливайтесь
Когда-то производство молока, сметаны и творога на частных подворьях было довольно частым явлением, но в последнее время все меньше людей занимается этим довольно прибыльным делом. Тем больше причин занять эту нишу. Молодой фермер из поселка Николаевка Смидовичского района ЕАО Артём Миронов так и поступил.
Артём Миронов с семьей. Фото: из личного архива Артёма Миронова
В 2015 году, когда многие предприниматели громко заявляли о невыносимых экономических условиях и свирепствующем кризисе Артём Миронов решил… расширять свое дело. До кризиса молодой человек несколько лет держал небольшой магазин на окраине поселка, торговал рыбой и морепродуктами, а кризис сподвиг предприимчивого жителя села заняться животноводством, в котором Артём увидел надежный источник дохода.
Первые буренки в новоиспеченном хозяйстве появились в конце декабря 2015 года. Стартовать в качестве животновода молодому человеку помог полумиллионный грант, полученный на развитие молочного направления. Так, в ассортимент фермера добавилась всегда свежая и вкусная домашняя "молочка" собственного производства.
Раньше в распоряжении молодого человека было всего 15 соток, где располагались все сельхозпостройки и молочный цех. Это не помешало фермеру расширить ассортимент "домашнего" производства. С приобретением сепаратора и мультиварки Артём Миронов предложил покупателям сыры, сметану, варенец, ряженку, творог, йогурты. С трех коров в сутки животновод получает около 50 литров молока, 5 кг творога, около 4 кг сметаны. За счет продаж удалось расширить хозяйство до девяти голов. В дальнейшем Артём собирается получить землю по программе "дальневосточного гектара" и завести около полусотни рогатых подопечных. Подробнее познакомиться с историей успеха молочного фермера можно ЗДЕСЬ.
Частный фотограф, или Всегда развивайтесь
Если у вас достаточно таланта и желания, чтобы начать строить стабильный фотобизнес, который будет приносить реальные деньги год за годом, то одним из перспективных видов фотосъемки является семейный портрет. Таким образом у вас всегда будет постоянный поток детей, постоянные юбилеи, свадьбы и помолвки, семейные фотосессии. В Биробиджане это направление малого бизнеса активно штурмует Евгений Карпов.
Евгений Карпов. Фото: Предоставлено Евгением Карповы
Увлечение Евгения Карпова фотографией началось с детства. Непрерывное самообучение и эксперименты со светом, ракурсом, моделями со временем помогли молодому человеку превратить хобби в любимую работу. Но на этом Евгений не останавливается: старается посещать образовательные мастер-классы именитых фотографов, которые приезжают на Дальний Восток, обучается в Нью-йоркском институте фотографии. Благодаря всему этому он уже более 10-ти лет успешно занимается коммерческим фото.
За это время он успел "пощупать" огромное количество жанров: пейзажное фото, детское, свадебное, репортажное, студийное и так далее. За время работы молодому предпринимателю удалось принять участие в крупных биробиджанских проектах. Он сотрудничал с областным краеведческим музеем и другими организациями. Все снимки в календарях "LIVE Биробиджан" сделаны Евгением Карповым. Однако своим "коньком" фотограф считает, в первую очередь, семейное фото. Получасовая фотосессия сегодня стоит 2 тысячи рублей, трехчасовая – 3 тысячи рублей, свадебная – 20 тысяч рублей.
Заработанных денег Евгению и его единомышленникам хватило на то, чтобы открыть в Биробиджане настоящую профессиональную фотостудию. Сегодня любой фотограф может воспользоваться ее возможностями. "Первая фотостудия", которая находится в здании фабрики "Виктория", оборудована всем необходимым для творческой, коммерческой и семейной фотографии: внутри имеются различные фоны и тематические фотозоны, пять голов импульсного света, видеосвет, различные рассеивающие насадки и еще много полезных приспособлений. Подробнее о буднях и масштабных проектах Евгения Карпова можно узнать ЗДЕСЬ.
Антикварный магазин, или Любите свое дело
Кажется, если человек чем-то увлечен и решает сделать на этом деньги, особенно на многолетнем хобби, из этого выходит нечто толковое. И действительно, успех бизнеса во многом зависит от того, насколько сильно человек болеет своим делом и, конечно, от специфики самого занятия. Молодой предприниматель Евгений Аринин нашел, как превратить свою давнюю любовь к антиквариату в надежный метод вложения средств.
Евгений Аринин. Фото: Из личного архива Евгения Аринина
По мнению молодого человека, этим бизнесом просто так заняться нельзя. В этом надо разбираться, этому надо учиться. И самое главное – это надо любить. Идея открыть антикварный магазин родилась у Евгения не случайно. Он очень давно и серьезно занимается коллекционированием – с 10-12 лет. И вот 3 года назад он решил рискнуть и попробовать на этом заработать.
Начал с небольшой точки в торговом центре "Натали". Это было два небольших прилавка. Нужно было понять – проявит ли жители области интерес к антиквариату. Оказалось, что коллекционеров в области очень много, причем, по различным направлениям. В итоге начинающий предприниматель пришел к выводу, что надо открывать полноценный магазин. Так в Биробиджане появилась "Лавка коллекционера". Там можно найти царские, советские и иностранные монеты. Очень много представлено аксессуаров – альбомы для марок, для монет, капсулы, пинцеты, микроскопы, весы. В общем, все необходимое для коллекционера. Каждый месяц ассортимент товара обновляется. При этом владелец первого в городе антикварного магазина принципиально отказался от продажи копий, так называемого новодела, "сувенирки". Все, что представлено в лавке — настоящее. А для истинных коллекционеров это главное.
В прошлом году Евгений открыл собственный интернет-магазин. Его еще предстоит развивать. В скором будущем он планирует открыть торговую точку в Хабаровске. Продвигаться на всероссийском уровне – задача непростая. Тем не менее, поле надо расширять, уверен предприимчивый молодой человек, поскольку некоторые вещи ЕАО продаются не очень хорошо. Например, предметы так называемого тяжелого антиквариата — патефоны, печатные машинки… Людям они, несомненно, нравятся, но зачастую на них приходят просто посмотреть, как в музей. Узнать больше о нашем герое можно ЗДЕСЬ.
Бескаркасная мебель, или Предложите альтернативу
Бескаркасная мебель быстро завоевывает популярность среди потребителей. Если раньше она была популярна только за рубежом, то сегодня она прочно входит в обиход россиян. Все объясняется тем, что предметы мебели, выполненные по бескаркасной технологии, отличаются легкостью, простотой, длительным сроком эксплуатации и привлекательным внешним видом. В Биробиджане продажей инновационной бескаркасной мебели занимается молодой предприниматель Александр Романов.
Александр Романов. Фото: из личного архива Александра Романова
Представитель компании "Территория альтернативной мягкой мебели" ("ТАММ ДВ") в ЕАО Александр Романов через интернет-магазин предлагает бескаркасные мягкие кресла, диваны, кровати, пуфы, кресла-качели, кресла-коконы, подушки, подставки под ноутбук и многое другое под брендом "tamm"antimebel". Предпринимательской деятельностью Александр занимается уже 5 лет, а в Биробиджане работает 3-й год. Сначала открыл магазин в "Айсберге", вместе с товарищами занимался продажами в Биробиджане. Потом к нему целенаправленно стали обращаться клиенты из Хабаровска. После чего было принято решение заявить о себе и там.
Производство необычной мягкой мебели состоит из двух частей: изготовление компонентного наполнителя – этим Александр занимается здесь, в Биробиджане, – и шитья чехлов в Красноярске, где находится дорогостоящее немецкое оборудование. Наладить в ЕАО полноценное производство пока трудно: пострадает качество товара.
Молодая в городе компания "ТАММ ДВ" выступает и как заказчик. За годы работы Александр вместе с помощниками разрабатал более 100 собственных изделий. Среди них — собственная система крепления, благодаря которой кресло не переворачивается внутри внешнего чехла и не теряет форму. В отличие от других компаний, занимающихся изготовлением бескаркасной мебели, биробиджанская компания "ТАММ ДВ" выпустила собственную линейку — коллекцию кресел с логотипами рок-групп "Metallica", "In Flames", "Cannibal Corpse", "Nirvana", "Limp Bizkit" и так далее. По словам бизнесмена, в России реализацией бескаркасной мебели почти никто не занимается, поэтому спрос на его необычный товар растет и на западе страны. Познакомиться ближе с перспективным молодым бизнесменом можно ЗДЕСЬ.
Бизнес на шалостях, или Дарите радость
Одна из самых популярных и прибыльных ниш в сфере малого бизнеса – развлечения и отдых. Места для отдыха и развлечений благодаря большому потоку людей быстро окупаются и приносят стабильный доход. Особо популярны детские аттракционы и центры, боулинг, а так же экстремальные виды развлечения, которые стали излюбленным местом отдыха для многих. Яркий представитель этой сферы малого бизнеса в Биробиджане — владелец детского развлекательного центра "Сказка" Егор Ерошенко.
Егор Ерошенко. Фото: из личного архива Егора Ерошенко
Этот молодой предприниматель в Биробиджане больше известен как детский фотограф. Так сложилось, что вся жизнь Егора связана с детьми. Студентом он много времени провел в лагерях: за его плечами 50 летних смен в качестве вожатого. Поэтому, когда ему предложили стать владельцем "Сказки" он, не раздумывая, согласился. Для человека, который очень любит детей, "Сказка" стала настоящим подарком судьбы.
Сегодня детский развлекательный центр "Сказка" работает в трех направлениях. Во-первых, туда можно привести детей до 6-ти лет просто поиграть: там много игрушек, горок, батутов. Во-вторых, аниматоры центра проводят различные детские праздники и дни рождения. В-третьих, "Сказка" имеет свои собственные шоу-программы: научное шоу, фокусы и шоу мыльных пузырей. В месяц в среднем этот развлекательный центр проводит от 50-ти до 60-ти детских праздников, то есть в среднем два-три праздника в день. Каждый месяц он показывает около 30-35 уникальных шоу-программ.
Конкуренция заставляет Егора и его креативную команду не стоять на месте. В долгосрочной перспективе у "Сказки" есть интересный проект. Ее владелец собирается открыть в Биробиджане детский город профессий. Это будет настоящий мегаполис, только для маленьких, где будут собственная пекарня, цветочная лавка, полицейский участок, дом мод, супермаркет и многое другое. Правда, чтобы закупить все необходимое оборудование потребуется некоторое время. Себя и свою команду Егор называет настоящими фанатами своего дела, а у фанатов, уверен он, все получается. Подробнее о ДРЦ "Сказка" и ее неутомимом хозяине читайте ЗДЕСЬ.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бизнес в загоне: почему фермеры ЕАО не могут пробиться в торговые сети
Миллионы на инновации: в бизнес-инкубаторе ЕАО созреет около 15-ти смелых стартапов