Владельцы мотоциклов в Еврейской автономной области просят местных парламентариев пересмотреть принятые ранее налоговые ставки. Сейчас в регионе для "стальных коней" мощностью от 50-ти "лошадей" установлена максимально возможная сумма – 50 рублей за одну лошадиную силу. В итоге платить за двухколесный транспорт многим приходится больше, чем за автомобили. Об этом редакции ИА ЕАОMedia рассказал народный корреспондент из Биробиджана Максим. Текст обращения жителя областного центра к депутатам информагентство публикует на своем сайте.
"За каждую лошадиную силу владелец транспорта платит определенное количество рублей. У нас в Еврейской автономной области в 2015 году депутаты областного парламента внесли изменения в закон о транспортном налоге, которые начали действовать с 2016 года. Теперь владельцы мотоциклов, у которых 50 лошадиных сил и более, платят за каждую лошадиную силу 50 рублей. То есть минимальный платеж составляет 2,5 тысячи рублей.
При этом большинство пользуется мотоциклом не более пяти месяцев в году, пока тепло. Получается, что менее чем за полгода мы платим такие суммы. Самое интересное, что за свою машину я плачу 1,8 тысячи рублей в год, а за мотоцикл, у которого 109 "лошадей" – 5,5 тысячи. Представьте, сколько платят те, у кого мотоциклы на 140 и более лошадиных сил.
Ради интереса я посмотрел, какие ставки приняты в других регионах ДВ. Оказалось, что в Приморском крае и Амурской области это 30 рублей, в Хабаровском крае – 31.
По закону, депутаты Законодательного Собрания ЕАО могли принять и меньшую ставку налога, однако они почему-то решили установить максимально возможную — 50 рублей за лошадиную силу.
Почему не введены высокие ставки, например, для владельцев огромных джипов, которые гораздо больше разбивают дороги? В чем провинились именно мотоциклисты? На автомобили ставки относительно невысокие (6 рублей для машин мощностью менее 50-ти лошадиных сил, 8 рублей — с мощностью 50-100 "лошадей"), а на мототранспорт – в разы больше.
Из-за этой ситуации область просто может начать терять доходы в виде налогов. Владельцам мотоциклов проще перерегистрировать их на кого-то в том же Хабаровском крае, платить почти вдвое меньше и ездить по доверенности.
На мой взгляд, возникла какая-то несправедливость, и нашим законодателям необходимо подумать над решением этой актуальной проблемы", — убежден автор обращения.
Максим надеется, что депутаты его услышат и сделают послабление для владельцев мототранспорта. При этом он добавил, что на внесение изменений в соответствующий закон остается совсем немного времени: сделать это парламентарии могут лишь до 1 декабря, в противном случае рассчитывать на снижение ставки можно будет лишь через год.
Редакция ИА ЕАОMedia также рассчитывает получить комментарий Законодательного Собрания ЕАО. Главные вопросы – в связи с чем были приняты максимально возможные налоговые ставки для мототранспорта и могут ли надеяться на их сокращение владельцы стальных коней?
Напомним, на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Поэтапное увеличение налоговой нагрузки ждет предпринимателей ЕАО с 2017 года
Расчет имущественного налога по кадастру подкосит наш бизнес – предприниматели ЕАО