О планах закупки для биробиджанского автотранспортного предприятия пассажирских автобусов, работающих на газе, рассказал губернатор ЕАО на встрече с Союзом промышленников и предпринимателей области. По словам Александра Левинталя, такая практика широко внедряется в некоторых регионах дальневосточных регионах. Эффективность очевидна: использование голубого топлива – это не только экономия средств, но и вклад в улучшение экологической обстановки, сообщает корр. ИА ЕАОMedia.
На встрече с представителями регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" в правительстве области губернатор ЕАО Александр Левинталь рассказал о том, как продвигается работа над схемой газификации территории.
— Для нас это крайне важно. На 2020 год перенесен срок прохождения трубы "Сила Сибири" через ЕАО. Целый ряд наших предприятий готовится к этому. В частности, Теплоозерский цементный завод, они сейчас начинают проектирование практически нового завода, который будет работать на газе.
Определенные интересы имеют Кимкано-Сутарский ГОК, предприятия коммунальной энергетики. В частности, Биробиджанская ТЭЦ, которая дымит, и из-за которой мы попадаем в десятку худших по экологии городов России. С "РусГидро" мы будем работать по проекту перевода станции на газ, а с "Газпромом" решать вопросы поставки газе. ТЭЦ будет одним из основных его потребителей.
Сегодня мы ведем речь и о газификации объектов социальной сферы. Так, котельная Облученской больницы уже работает на газе. Ее перевод на этот вид топлива мы осуществили, не дожидаясь трубы (по проекту, она должна была пройти еще в 2012 году). И мы увидели, насколько это экологично и экономично. Несмотря на все разговоры о дорогом газе, оказалось, что использовать его гораздо выгоднее. Поэтому сейчас мы прорабатываем вопрос пилотных проектов в нашей медицине: там, где есть котельные, в следующем году установить газовые модули, не дожидаясь прихода в ЕАО "большого газа".
С "Газпромом" мы договорились синхронизировать наши планы по развитию экономики, строительству промышленных объектов, объектов энергетики. Более того, когда мы обсуждали строительству трансграничного моста в ЕАО, они тут же проявили интерес к этой площадке, поскольку рядом Китай.
Кода труба пойдет через область, можно довести ее до моста и поставить там станцию по сжижению. Это позволит загружать там цистерны и отправлять поток на экспорт. Это позволит негазифицированному северо-востоку Китая быстро получать топливо. А для нас это, безусловно, рабочие места, поступления в бюджет и так далее.
Еще одно направление – газификация транспорта. На следующий год мы прорабатываем планы о том, чтобы Биробиджан закупал автобусы для своего автотранспортного предприятия сразу в газовом исполнении. Соответственно, "Газпром" берет на себя строительство газовых станций. И это достаточно эффективно и выгодно. В Якутии уже давно это используется, постепенно такую практику внедряет Хабаровск, — сообщил Александр Левинатль.
Глава региона также обратился к предпринимателям области.
— В программе мы должны учесть ваши потребности с целью синхронизации строительства объектов, на которых потенциально может использоваться газ. Для уточнения схемы газификации региона нам потребуется информация о ваших планах, связанных с имеющимися производствами или проектируемыми, — подчеркнул губернатор.
Губернатор отметил, что сроки для этой работы сжатые, так как в первом квартале 2018 году планируется его встреча с главой "Газпрома" Алексеем Миллером.
Добавим, что еще в 2013 году президент России Владимир Путин в ходе совещания по перспективам использования газомоторного топлива призвал ускорить переход общественного транспорта на газ. По расчетам специалистов, стоимость топлива для автобуса, работающего на газе, по сравнению с бензиновым, ниже в полтора-два раза. А одной заправки в 200 литров должно хватать примерно на 500 км. Газ в качестве моторного топлива сегодня используется более чем в 80-ти странах мира. По мнению экспертов, перевод общественного и коммунального автотранспорта на газ принесет нашей стране 1 трлн рублей в год за счет экономии на стоимости топлива, снижения вредных выбросов и т.д.