Бизнес. 27 декабря 2017, 11:30
Хикмет Мамедов. Фото: ИА ЕАОMedia
Секреты бизнеса

Хикмет Мамедов: Статус лидера пищепрома ЕАО - лучший стимул для развития завода «Бридер»

По словам главы компании, результаты работы стали хорошей основой для прочного закрепления местных колбасных изделий на рынках ДФО (ФОТО)

27 декабря 2017, EAOMedia. снователь компании "Бридер" — признанного лидера экономики ЕАО – Хикмет Мамедов, говоря о перспективах развития биробиджанского колбасного завода, заявил, что достигнутые предприятием высокие показатели стали хорошей основой для продвижения бренда торгового дома в "домашнем" регионе и ДФО. Потенциал завода, качество выпускаемых изделий и уверенные позиции в отрасли, по словам бизнесмена, позволяют с уверенностью смотреть в будущее, сообщает ИА ЕАОMedia.

Хикмет Мамедов

Хикмет Мамедов. Фото: ИА ЕАОMedia

-Хикмет Алигейдарович, наверное, сегодня трудно узнать в современном колбасном заводе то предприятие, с которого все начиналось?

— В начале декабря биробиджанский колбасный завод отметил 14 лет со дня создания. Сегодня мы говорим о нем, как о современном предприятии, но, конечно, за время работы завод изменился до неузнаваемости. Начинали производство на бэушном оборудовании. Но даже оно стоило компании 100 тысяч долларов. Со временем капитальные вложения в производство выросли на порядок. Мы вложили большие средства в новый завод, сегодня один только куттер (машина для тонкого или структурного измельчения мяса и приготовления фарша – ред.) стоит 20 млн рублей. Мы покупаем лучшее оборудование последнего поколения, на это денег не жалеем. Кроме работы на качество и объемы выпускаемой продукции, параллельно решаем задачи улучшения условий труда. К примеру, куттер был 200-литровый, сейчас 300-литровый, или шприц делал за час две тонны колбасы, сейчас делает четыре, при этом сокращается использование ручного труда.

Новый куттер последней модели

Новый куттер последней модели. Фото: ИА ЕАОMedia

— 90% оборудования завода — заграничного производства? Колебания курсов валют сильно сказываются на расходах?

— Судите сами, два-три года назад мы покупали шприцы за 100 тысяч евро, это было 4 млн рублей. Сейчас этот шприц стоит 150 тысяч евро. Покупка оборудования – существенная статья расходов, но отечественных аналогов нет.

А если не вкладываться в завод? Работать только на существующей базе?

— И застыть в развитии? Однозначно, нет. Мы именно вкладываем средства и видим отдачу от этого. К примеру, на старте 60-70% заработанных средств "съедала" амортизация оборудования, после обновления линий этот показатель составил 33%, больше стало возможностей для распределения прибыли.

1 / 4

— Завод – это не только оборудование. Это еще и люди. Сильно изменился "стартовый" состав?

— 99% тех, с кем мы начинали, работают. В самом начале всего 12 человек работали на заводе, сейчас больше 200. И это только на самом заводе, мы не говорим про персонал оптовых баз в Благовещенске, во Владивостоке.

Хикмет Мамедов

Хикмет Мамедов. Фото: ИА ЕАОMedia

— Рецепт успеха уже "выработался" за время работы?

— Чтобы получить хорошую продукцию, одинаково важны три фактора: хорошее мясо, хороший технолог, хорошее оборудование. Убери одну из трех составляющих – и хорошей продукции не получишь.

Хорошая продукция — хорошее настроение технологов

Хорошая продукция — хорошее настроение технологов. Фото: ИА ЕАОMedia

— Любое предприятие имеет свои точки роста и развития. Равно как и то, что оно в конце концов исчерпывает свой потенциал. Ресурсы завода не исчерпаны?

— Мы на старом заводе производили около 300 тонн, а заявки были на 500 тонн, и возможностей для увеличения объемов выпуска продукции не было. И мы решили построить новое предприятие. Многие нас не понимали, мол, 2015 год – не самое благоприятное время для "долгих" вложений. Но предварительные расчеты оправдались. Тогда в Хабаровске многие заводы закрылись, не выдержали кризиса, а мы, наоборот, выросли. Сейчас мы делаем 600 тонн продукции в месяц, а начинали с 30-ти тонн. За 14 лет увеличили мощность завода в 20 раз. И теперь вполне реальной видится задача по производству 1 тысячи тонн в месяц сделать, т.е. в сутки 33 тонны. Уже сегодня без дополнительных вложений и на действующих площадях завод способен выпускать до 700 тонн, а ведь на заводе появилось новое оборудование, практический эффект от использования которого еще предстоит оценить.

Колбасный завод "Бридер"

Колбасный завод "Бридер". Фото: ИА ЕАОMedia

— То есть, "почивать на лаврах" не собираетесь?

— Объем выпускаемой продукции – это не самоцель. Мне интересен процесс производства, я получаю удовольствие от общения с коллективом, прихожу туда и вижу, как идет работа. Но всегда нужны новые ориентиры, новые рубежи, чтобы более интересно было, чтобы было куда стремиться. Мы можем спокойно 500 тонн в месяц делать, но… Остановишься в развитии и пропадет интерес к работе. Понимаю это не только я, как руководитель компании, это понимают и работники завода. Они также заинтересованы в улучшении конечного результата, видят, что больше средств направляется на социальные выплаты, стимулирование, надбавки за стаж работы.

Хикмет Мамедов

Хикмет Мамедов. Фото: ИА ЕАОMedia

— Результаты работы по модернизации предприятия уже успели оценить специалисты?

— У нас на заводе очень часто бывают гости. И эксперты в отрасли производства продуктов питания оценивают предприятие по высшему баллу. Учитывают и качество оборудования, и организацию производства, и постоянно растущий спрос на нашу продукцию. Сегодня колбасный завод в авангарде пищепрома области, с него особый спрос.

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе. Фото: ИА ЕАОMedia

— Можно ли говорить, что сегодня компания формирует отдельный сегмент рынка в области? Какая задача лично для Вас приоритетнее – развитие предприятия (холдинга, торгового дома) или учет интересов региональной экономики?

— Давайте уточним. Говоря о заводе "Бридер" — мы говорим о единственном местном производителе колбасных изделий. Но мы не монополисты. Посмотрите, в наших магазинах не только собственная продукция. Меня спрашивали, зачем я чужую продукцию в своих магазинах рекламирую? А я ставил задачу предоставить людям выбор. Я считаю, что сделал правильно. Сейчас мы видим, что если берут, допустим, владивостокскую колбасу, значит, нам есть куда стремиться. Теперь мы видим, что лет 12 назад все брали только колбасу приморских производителей, а сейчас 70% берут нашу.

"Бридер" использует только высококачественное сырье

"Бридер" использует только высококачественное сырье. Фото: ИА ЕАОMedia

Здоровая конкуренция держит в рамках и цены. Это отвечает моим интересам как бизнесмена, и как депутата. Сегодня компания "Бридер" реализует свою продукцию в Амурской области, Хабаровске и Владивостоке, разворачивается в Якутии, на Чукотке и Сахалине. В других регионах мы реализуем свою продукцию по ценам на 20% выше, чем в Биробиджане. У нас в местных магазинах идет накрутка всего 10 рублей. Для чего мы это делаем? Чтобы у наших земляков всегда была возможность купить к столу колбасу. Благодаря нашей компании колбасные изделия дешевле, чем в других регионах, и это существенная экономия для семейного бюджета жителей области.

Продукция готова к отправке в магазины

Продукция готова к отправке в магазины. Фото: ИА ЕАОMedia

— Многие отмечают, что ассортимент выпускаемой заводом продукции существенно расширился…

— Сегодня мы выпускаем более 100 видов колбасных изделий. У покупателя есть выбор – это главное. Не надо забывать и о профессиональном признании. Завод – постоянный участник крупнейших ярмарок и конкурсов. Престижные награды конкурсов "100 лучших товаров России", "Европейское качество" и других для нас также важны, как звание "Народная марка". Потребители проголосовали за наши сосиски "Бакинские".

Мы готовы представить и новые разработки. Сегодня завод заявил о себе, как о мощном, динамичном предприятии.

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе

Награды компании представлены и в центральном офисе и на заводе. Фото: ИА ЕАОMedia

На мой взгляд, колбасный завод "Бридер" стал хорошим примером того, что не надо бояться вкладываться в производство. Да, для бизнесмена это адский труд, риски, конкуренция. Но это окупается успехом и востребованностью результатов, уважением в глазах коллег и населения.

ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:

Риск на старте и стабильное развитие — Хикмет Мамедов о секрете большого бизнеса

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia