До окончания

Общество. 22 января, 09:30
Тематическая фотография. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Молодежь ЕАО

Большинство российских школьников получают деньги на карманные расходы — ВЦИОМ

Сбережения имеются у 40% опрошенных

22 января, EAOMedia. Почти все подростки в России регулярно получают от родителей деньги на карманные расходы. Однако большая часть из них нуждается в дополнительных знаниях об управлении финансами. Такие данные приводятся в результатах опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает корр. ИА EAOMedia.

Социологи ВЦИОМ узнали, что 87% школьников получают деньги на карманные расходы. Среди них ребята в возрасте от 12 до 14 лет — 84% и от 15 до 17 лет — 90%. Сбережения есть у 40% опрошенных, школьная карта у 23%. Почти каждый пятый подросток в России (19%) имеет банковскую карту (в том числе привязанную к счету родителей). У 17% учащихся есть электронный кошелек, у 14% — на смартфонах установлено мобильное приложение для совершения платежей.

Согласно опросу, собственную часть сбережений готовы отложить 82% школьников. Чуть больше половины респондентов (51%) предпочитают часть денег потратить, а часть — отложить. И лишь 31% опрошенных откладывают все деньги. Такие ответы участники опроса давали, отвечая на вопрос о том, как бы они поступили с подаренными им 5 тысячами рублей.

Больше половины школьников старших классов (57%) считают, что современный образованный человек, закончивший школу, должен обладать письменной грамотностью. 36% учащихся указали на начитанность, 34% — на знание иностранных языков, 32% — на умение планировать свое время и организовывать свою работу.

Чуть меньше респондентов (31%) сообщили, что человек, закончивший школу, должен обладать навыками устного счета. 28% подростков сказали, что ему необходимо уметь находить информацию по разным темам. Кроме того, школьники отметили (по 23% соответственно), что образованный человек должен уметь нестандартно (креативно) мыслить и выступать перед публикой. 22% участников исследования утверждают, что для такого человека важно уметь распоряжаться собственными деньгами, а 18% — уметь писать тексты, публикации, заметки.

Опрос показал, что среди 15 – 17-летних школьников каждый пятый (20%) не обладает соответствующими знаниями из финансово-экономической сферы и хотел бы получить дополнительные. При этом, 68% опрошенных смогли бы объяснить, что такое кредит. 62% учеников знают о мобильном банке, 61% — о кредитной карте, по 57% — об обмене валюты и о денежных переводах.

54% российских подростков смогут разъяснить, что такое ипотека, 52% — интернет-банк. 45% учащихся без труда расскажут про текущий счет, 42% — про карту для получения стипендий, 40% — про дебетовую карту, 24% — про депозит (срочный вклад). Помимо этого, 21% школьников сказали, что образованный человек должен знать, что такое аренда банковских сейфов (банковская ячейка). 9% участников опроса с удовольствием бы рассказали про брокерский (инвестиционный) счет.

Специалисты ВЦИОМ выяснили, что почти каждый четвертый школьник России (24%) хотел бы получить дополнительные знания об иностранных языках, 23% — о спорте, по 17% соответственно — об информатике, кибернетике и искусстве. 15% участников опроса заявили о том, что хотят побольше узнать об экономике и финансах, 13% — о праве и юриспруденции, 11% — о медицине и фармацевтике, 10% — о военном деле и 9% — о робототехнике, а также об инженерных и технических науках.

По данным исследования, почти треть в группе 15-17-летних школьников страны (32%) имеют банковскую карту. У четверти опрошенных (24%) есть электронный кошелек. 22% имеют мобильное приложение, позволяющее совершать платежи. Когда подросткам предложили назвать платежные средства, которыми они хотели бы начать пользоваться, то большинство из них назвали банковскую карту (34%), электронный кошелек и мобильное приложение (по 19% соответственно).

Управляющий директор АО "Издательство "Просвещение" Дмитрий Климишин отметил, что тема исследования, проведенного ВЦИОМ, актуальна и чрезвычайно важна.

"Очень важно, чтобы выпускники школ, выходя в самостоятельную жизнь, обладали не только теоретическими знаниями, но и навыками, которые пригодятся им во взрослой жизни, в том числе навыками предпринимательской деятельности. Это позволит им быть успешными в бизнесе, если они выберут эту дорогу, или просто вдумчиво рассчитать домашний бюджет. Учитывая этот фактор, Центробанком России и "Просвещением" выпущен учебно-методический комплекс "Основы финансовой грамотности", который органично интегрируется с процессами, встречающимися школьникам в повседневной жизни и, надеюсь, поможет в познании этой интересной и важной сферы", — подчеркнул Дмитрий Климишин.

Отметим, опрос был проведен с 27 ноября по 7 декабря 2017 года среди 1 тысячи школьников в возрасте от 12 до 17 лет.

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia