Около 1,2 тысячи обращений граждан поступило в прошлом году в Государственную жилищную инспекцию области — на 35% больше, чем в 2016 году. По словам начальника инспекции Елены Попович, прежде всего это связано с постоянным расширением круга вопросов, которые рассматривают сотрудники ГЖИ. Сегодня в их деятельности более 50-ти направлений. Одно из самых сложных и трудоемких, которое появилось в прошлом году, – контроль за законностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. В общей тематике обращений граждан жалоб такого рода почти половина, сообщили ИА ЕАОMedia в управлении по внутренней политике ЕАО.
Об этом Елена Попович рассказала на пресс-конференции, посвященной итогам работы инспекции в 2017 году.
Вместе с тем, как она отметила, количество нарушений, выявленных в результате проверок, сократилось по сравнению с 2016 годом на 45%. Елена Попович разъяснила, что не по каждому обращению проводится проверка, так как зачастую в них содержится просьбы о разъяснении законодательства в сфере ЖКХ. В том числе существенно снизилось число нарушений, связанных с порядком расчета платы за жилищно-коммунальные услуги и их ненадлежащим качеством.
Елена Попович подчеркнула также, что с прошлого года в рамках федеральной реформы контрольно-надзорной деятельности областная инспекция активно внедряет новую форму взаимодействия с юридическими лицами, оказывающими населению жилищно-коммунальные услуги. В случаях, касающихся их деятельности, жалоб граждан, инспекция направляет соответствующие предостережения. В 2017 году их было разослано 70, и, по словам Елены Попович, эта мера себя оправдала. В большинстве случаев адресаты предостережений отреагировали на них конструктивно. Потенциальные нарушения не были допущены, имевшие место устранены, а, стало быть, до проверок инспекторов дело не дошло.