Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 66 дней

28 апреля в истории ЕАО: на станцию Тихонькая прибыли первые переселенцы
08:00
Ароматная пицца с копченой колбасой и моцареллой - секрет в соусе
18:00
Необычное применение сахара в быту — об этом знают единицы
17:30
Варианты легкой укладки для волос — шикарный результат за 5 минут
17:00
Вербное воскресенье отметили православные биробиджанцы
16:50
Финансовый гороскоп на май 2024 года
16:30
Чистый четверг в 2024 году: традиции и запреты
16:00
Утренняя зарядка как в СССР — легкие упражнения для мощнейшего заряда бодрости
15:00
Главврач больницы в ЕАО оштрафован за отсутствие системы оповещения в случае ЧС
14:50
Коммунальная авария устранена, водоснабжение восстановлено в Биробиджане
14:45
Администрация Уссурийска ищет подрядчиков для организации конкурса "Предприниматель года"
14:30
Услада для глаз и пахучие первоцветы — от нежных мускарей до "вонючего" симплокарпуса
14:00
Необычные факты о Пасхе - вы многого не знаете об этом событии
13:00
Холодную воду отключили в ряде домов в Биробиджане из-за порыва
12:55
Экологический фестиваль "Берега Биры и Биджана" пройдет в Биробиджане
12:45
Не жги, не рви, не стреляй: что нельзя делать в лесу
12:00
Юрий Трутнев: Новые технологии и производства нужны для нашей общей Победы 27 апреля, 16:45
В ЕАО пройденная огнем площадь - почти в четыре раза меньше по сравнению с прошлым годом 27 апреля, 16:35
Роман Бойко: Законодатели ответственны за эффективную реализацию законов 27 апреля, 12:30
Губернатор ЕАО рассказал, когда будут сняты введенные из-за лесных пожаров ограничения 27 апреля, 10:00
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 09:15
Спикер Гордумы Биробиджана Антон Болтов стал участником предварительного голосования ЕР 26 апреля, 15:30
Юрий Трутнев: Дальневосточная система мер поддержки помогает интенсивно развиваться экономике и социальной сфере 26 апреля, 13:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 25 апреля, 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15

Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке

Годового запаса субсидий на программу льготных авиаперелетов хватило на пять дней
4 апреля 2018, 18:15 Общество
Самолет Александра Данилова, ИА UlanMedia
Самолет
Фото: Александра Данилова, ИА UlanMedia

Начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Однако обещание властей увеличить финансирование этой важной социальной меры, похоже, так и осталось обещанием, вследствие чего годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам, сообщает ИА ЕАОМedia со ссылкой на ИА PrimaMedia.

"На сегодняшний день продажи льготных билетов остановила авиакомпания "Аэрофлот". Другие перевозчики подобные телеграммы не присылали. Однако на многие даты и направления мест по льготным тарифам уже давно нет — выбраны квоты. Тем более они в этом году распределялись согласно финансированию, которое подтвердила Росавиация", — сообщила коммерческий директор компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.

Как стало известно агентству, в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для главного российского авиаперевозчика сократили на 40 %.

Всего же на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, на развитие региональной сети авиаперевозок — 3,35 млрд рублей, итого 7,15 млрд рублей на текущий год. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей. В 2016 – 8,76 млрд рублей (тогда дополнительно субсидировались перевозки из Приволжского федерального округа). Из этих средств перевозчики получают субсидии — компенсацию цены авиакомпании за каждого перевезенного пассажира.

Все финансовые лимиты на субсидированные билеты на рейсы группы компаний "Аэрофлот" были выбраны за первые пять дней продаж по льготным ценам. Перевозчик стал "заложником ситуации" и был вынужден объявить о прекращении продажи льготных билетов на дальневосточных направлениях с целью соблюдения договора с Росавиацией.

В постановлении Правительства № 215 от 02 марта 2018 года регламентируется, что на каждом рейсе не менее 30% мест в эконом-классе должны продаваться по льготным тарифам. Однако эта декларация оказалась не подкреплена достаточным финансированием.

Авиаперевозчик обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть финансовые лимиты на субсидирование льготных перелетов.

Стоит отметить, что в прошлом году бюджетного обеспечения программы также не хватило на весь заявленный период – продажа льготных билетов прекратилась в июле 2017 года, когда закончился финансовый лимит.

В октябре 2017 года проблему недофинансирования льготных перевозок на Дальний Восток подняли депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член комитета Николай Харитонов заявил, что в федеральный бюджет на 2018 год для развития субсидированных авиаперевозок в ДФО должно быть заложено не менее 2 млрд рублей дополнительно.

Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.

Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют "плоские тарифы". Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.