Горячая линия Роскомнадзора по вопросам блокировки Telegram пользуется успехом. На нее поступило более 20 тысяч обращений, рассказали "Известиям" в службе. Большую часть из них чиновники называют спамом. Так мстят недовольные блокировкой мессенджера, предполагают эксперты, сообщает ИА ЕАОMedia.
"Горячую линию" создали во вторник в связи с сообщениями о сбоях в работе некоторых сторонних интернет-ресурсов из-за ситуации с Telegram. В большинстве опрошенных "Известиями" компаний, у которых возникли проблемы из-за недоступности IP-адресов на этой неделе, говорят об отсутствии претензий.
— Лишь в 3–5% сообщений ставились конкретные вопросы о возможной блокировке сторонних ресурсов в ходе мероприятий по ограничению доступа к мессенджеру Telegram, — пояснили в Роскомнадзоре.
Поступившую информацию проверяют специалисты, итоги будут опубликованы на сайте службы.
Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram в понедельник, 16 апреля. В связи с этим мессенджер начал переходить на сторонние IP-адреса, в том числе подсетей Amazon и Google. РКН, в свою очередь, стал их блокировать. После этого начались жалобы на сбои в работе различных ресурсов. Во вторник служба создала горячую линию, чтобы отделить ложные сообщения от реальных. "Если будут страдать добропорядочные ресурсы, будем разбираться", — заявил в интервью "Известиям" глава Роскомнадзора Александр Жаров. По его словам, "в 99,9% случаев ничего, выражаясь техническим языком, не легло".
В четверг представители Google заявили, что лишили разработчиков приложений возможности использовать свой домен для обхода блокировок. Для этого компания модернизировала программное обеспечение. Изменения были плановыми, поскольку Google никогда не поддерживала использование подставных доменов, отметил представитель компании.