Депутаты Законодательного Собрания ЕАО на очередном заседании поддержали законодательную инициативу о внесении дополнений в законы "О защите прав потребителей" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". В соответствии с ними, граждане смогут подавать жалобы на действия недобросовестных продавцов в МФЦ и органы местного самоуправления, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания ЕАО.
Поправки призваны повысить защищенность россиян в сфере потребительского рынка. Один из документов – о внесении изменений в базовый для всех покупателей закон "О защите прав потребителей" – разработан депутатами Государственной Думы и расширяет перечень способов подачи жалоб на продавцов (производителей) товаров, работ, услуг. Если поправки будут приняты, то жаловаться на недобросовестных продавцов можно будет и через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Другой документ – с изменениями в закон о МСУ – также касается перечня организаций, которые могут принимать жалобы от потребителей. Авторы предлагают однозначно установить, что этим могут заниматься органы местного самоуправления.
Вячеслав Целищев. Фото: ИА ЕАОMedia
"Законопроекты направлены на устранение юридической неопределенности, которая в итоге мешает людям в полной мере воспользоваться своим правом подать жалобу в случае приобретения некачественного товара, получения услуг, производства работ ненадлежащего качества. Например, сегодня МФЦ лишь имеют право принимать жалобы потребителей. В итоге в разных регионах и даже в разных муниципалитетах одной и той же территории ситуация складывается по-разному – в одних МФЦ жалобы принимают, в других – нет, — комментирует законопроекты председатель правового комитета Заксобрания Вячеслав Целищев. – Между тем управления Роспотребнадзора, в обязанности которых входит работать с "потребительскими" жалобами людей, есть только в административных центрах субъектов РФ, куда люди, проживающие в районах, в отдаленных сёлах, не всегда могут приехать. Потому что это требует дополнительных расходов, времени. Если обращаться к посредникам, услуга тоже обойдется недешево. А специалисты МФЦ работают практически во всех населенных пунктах. Поэтому идея о том, чтобы они в обязательном порядке принимали заявления и по возможности консультировали бы людей по вопросам защиты прав потребителей, правильна".
Что касается второго документа, то, как пояснил Вячеслав Целищев, он тоже направлен на то, чтобы в базовом законе об организации МСУ появились нормы о работе органов местного самоуправления с жалобами граждан, касающимися потребительского рынка. Пока этого нет, муниципалитеты неоднозначно толкуют закон о защите прав потребителей. В итоге в РФ за последние три года число случаев, когда муниципальные служащие оказывали бы людям помощь по урегулированию споров в этой сфере, снизилось более чем в два раза.
Если законопроекты будут приняты, это в значительной мере облегчит жизнь людям, чьи потребительские права были нарушены. Особенно это важно, когда дело касается социально значимых направлениях потребительского рынка – в сферах торговли продуктами питания, оказания жилищно-коммунальных услуг, или если речь идет о пожарной или санитарной безопасности, — заключил Вячеслав Целищев.