Очередными жертвами мошенников стали двое жителей ЕАО. 55-летняя биробиджанка потеряла свои средства, хранивщиеся на электронном кошельке, вступив в переговоры с мифическим сотрудником Европейского Центрального банка Москвы. Во втором случае молодой человек пытался приобрести дорогой гаджет через соцсеть, сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Как уточнили в полицейском ведомстве, жительница Биробиджана лишилась 104 тысяч рублей. Правоохранители выяснили, что женщина пыталась заработать денежные средства через торговую платформу, но ничего не выиграла. На телефон ей позвонил неизвестный мужчина и сообщил, что он якобы является сотрудником Европейского Центрального банка Москвы и спросил, не теряла ли она деньги, на что потерпевшая ответила, что потеряла около 35,1 тысячи рублей. На том конце провода ей сообщили, что они разоблачили мошенников и ей должны вернуть денежные средства в размере 47,64 тысячи рублей. Через некоторое время с ней по скайпу связался уже другой "сотрудник", лицо которого пострадавшая не видела, а только слышала его голос. Звонивший попросил зайти женщину в онлайн-банк и произвести перевод между счетами. В результате, переместив сумму 104 тысячи рублей на "Яндекс кошелек", зарегистрированный на ее имя, пострадавшая увидела, что деньги пропали. Обеспокоенная женщина спросила злоумышленника, куда пропали ее сбережения, на что он ответил, что в скором времени они поступят на ее счет и отключился. Больше связаться с данным гражданином женщина не смогла и обратилась за помощью в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.159 УК РФ.
21-летний житель поселка Теплоозерск Облученского района пытался в социальной сети "Вконтакте" купить телефон стоимостью 30 тысяч рублей.
Молодой человек рассказал полицейским, что он перешел по ссылке продажи бытовых вещей, где произвел заказ на покупку мобильного. В связи с отсутствием достаточной суммы, в переписке он договорился с неизвестным, что будет переводить деньги частями. 13 дней потерпевший переводил деньги различными суммами на указанную банковскую карту, принадлежащую жительнице Краснодарского края, которая сообщила, что телефон будет доставлен курьером в течение 48 часов.
Однако покупка так и не пришла, а пострадавший понял, что стал жертвой мошенников. По данному факту проводится проверка в порядке ст.144, 145 УПК РФ.