Дата в ЕАО: кинофикаторы Смидовичского района - лучшие в социалистическом соревновании
08:00
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:05
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
14:00
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
13:50
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
11:30
ВВП Узбекистана может дополнительно вырасти на 10 млрд долл. США в 2030 году благодаря ИИ
11:00
Время самого строгого поста: Страстная неделя - значение каждого дня
11:00
Исследование Домклик: кто на Дальнем Востоке берёт ипотеку на вторичном рынке
10:45
Уходит в отставку главврач областной больницы в ЕАО Анжелика Дегтярева
10:30
Цены на популярные в России автомобили выросли более чем на 9%
10:00
За попытку дать взятку полицейскому оштрафовали на 500 тысяч рублей предприятие в ЕАО
09:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Новой схемой "развода" с псевдономера Сбербанка напугали россиян

Способ мошенничества набирает обороты
15 октября 2018, 18:35 В России
Новой схемой лохотрона с номера Сбербанка напугали россиян Мария Оленникова
Новой схемой лохотрона с номера Сбербанка напугали россиян
Фото: Мария Оленникова

Россиян напугали новой схемой "развода" якобы с номера Сбербанка. Мошенническая схема активно набирает обороты и заставляет держателей карт расставаться с кровно заработанными, передает ИА PrimaMedia.

Аферисты вновь "облюбовали" схему лохотрона с использованием номера якобы Сбербанка. Россиянам "пачками" приходят смс-сообщения с номера, похожего на официальный номер Сбербанка — 900. Это может быть номер 9ОО (две буквы О вместо нолей), 90-0, 9-00, 900: и другие подобные варианты. Увидев пугающий текст, далеко не каждый быстро сообразит, что номер, с которого пришло сообщение, только похож на номер банка, но на самом деле им не является.

Текст может быть такого содержания: "Ваша карта заблокирована. Для разблокировки позвоните по номеру №...". Или такого: "С вашей банковской карты будет совершен перевод на карту №... в размере XXX рублей. Для подтверждения наберите команду .... Для отказа: ...". Обе команды, разумеется, лишат вас энной суммы на счету телефона. Сообщение может содержать и призыв срочно позвонить по указанному в тексте номеру.

Если перезвонить — ответит мошенник, который представляется сотрудником банка — например, службы безопасности или технической поддержки. Держателя карты попросят предоставить информацию или срочно совершить какие-то действия — например, разблокировать карту или отменить операцию, предупреждают в Сбербанке.

Мошенники могут попытаться под любыми предлогами получить конфиденциальные данные: полный номер карты, ПИН-код, СVV, СVС-код, срок действия карты, или попросят подойти к банкомату или терминалу и ввести код — якобы для разблокировки карты или отмены платежа. Эти данные мошенники используют для кражи денег, покупок и переводов со счёта "жертвы", объясняют в Сбербанке.

Мошенники активно используют и другую преступную схему: клиенту банка может прийти СМС или сообщение на электронную почту с интригующим содержанием. Аферисты могут сообщать, о "выигрыше" суперприза, или поздравлять с праздником. Такие сообщения часто содержат ссылку, после перехода по которой держателю карты обещают дополнительную информацию о выигрыше или ссылку на скачивание поздравительной открытки. Переходить по ссылке ни в коем случае не следует, говорится в сообщении Сбербанка. При переходе по ссылке на телефон или компьютер может загрузиться приложение с вирусным программным обеспечением, или "жертва" попадет на сайт-ловушку, на котором под различными предлогами мошенники попытаются получить персональные данные: идентификатор и пароль для входа в интернет-банк, кодовое слово и другие сведения.

В Сбербанке дали короткие рекомендации, которые помогут избежать потери денег и не дать ни единого шанса злоумышленникам.

Важно знать, что сотрудники банка никогда не просят клиентов назвать конфиденциальные сведения (полный номер карты, PIN— и СVС-коды и т.п.) и не требуют совершать активные операции с картами. Сбербанк не отправляет сообщения с формой для ввода персональных данных или сообщения с просьбой подтвердить, обновить, а также предоставить персональные данные. А кроме того, Сбербанк никогда не просит зайти в Сбербанк Онлайн по ссылке из сообщения или письма по электронной почте.

При любых сомнениях владельцам карт рекомендуется звонить в контактный центр Сбербанка на номер 900 (с мобильного телефона) или на номер, указанный на обратной стороне банковской карты.