Эксперты проанализировали, какой процент работодателей следит за сотрудниками в социальных сетях и зачем они это делают. Выяснилось, что следят за работниками трое из пяти руководителей, опасаясь разглашения коммерческой тайны. Названы и другие причины слежки за подчиненными, передает ИА PrimaMedia.
Нахождение сотрудников в соцсетях отслеживают 59% руководителей компаний — это на 8% больше, чем три года назад, публикует данные из отчета сервиса по поиску работы SuperJob "Российская газета".
Больше всего работодатели боятся, что в пабликах нерадивые работники могут выдать коммерческую тайну. При этом каждый пятый руководитель требует от сотрудников соблюдения норм приличия при общении в соцсетях. 18% работодателей запрещают негативно отзываться в постах о компании, руководстве и других сотрудниках, а 5% компаний не разрешают публиковать фото в униформе.
Отмечается, что 27% работодателей вообще блокируют сотрудникам выход в соцсети с рабочего компьютера.
Эксперты называют такие меры чрезмерными. По мнению специалистов, любое "закручивание гаек" — это нецивилизованный метод, который никак не приведет к повышению дисциплины. Вместо ограничений работодателям нужно учиться ставить перед сотрудниками интересные задачи и мотивировать их заниматься полезной для компании деятельностью в течение рабочего дня.