Выбираем в подарок духи и драгоценности: рекомендации покупателям

Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции и ювелирных изделий
. Фото: https://pixabay.com/

Роспотребнадзор напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции и ювелирных изделий, сообщает ИА ЕАОMedia.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей.

Фото: https://pixabay.com/

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту.

При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Информация о парфюмерных изделиях должны содержать название парфюмерной продукции и ее назначение, наименование изготовителя, страну происхождения парфюмерной продукции, номинальное количество продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл или ее пробника, срок годности, описание условий хранения, особые меры предосторожности при применении продукции, номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции, сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции, состав продукции.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его адреса и телефона.

Отсутствие документов, информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество и безопасность парфюмерии.

Что нужно знать при покупке ювелирных изделий. Памятка потребителю.

Фото: https://pixabay.com/

Ювелирные украшения являются одними из самых дорогих удовольствий и красивых подарков, выбор которых зависит не только от вкуса, но и от финансовых возможностей.

Особенности торговли этим видом продукции изложены в разделе 7 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55.

Основное требование к ювелирным изделиям — наличие на них оттиска пробирного клейма (пробы), а на продукции российских предприятий — еще и именинника производителя.

Ограненные бриллианты и изумруды продают только при наличии Сертификата на каждый камень или партию.

Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации, ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм.

Изделия из драгоценных металлов и камней, выставленные для продажи, группируют по их назначению и навешивают на каждое из них опломбированные ярлыки, а также снабжают индивидуальной упаковкой.

При этом на ярлыках указывают наименование изделия и его изготовителя, вид драгоценного металла, артикул, пробу, массу, вид и характеристики вставок из драгоценных камней, цену изделия, а также цену за 1 грамм для изделий без вставок.

Покупатель может потребовать взвешивания товара, которое производиться на специальных весах. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и реквизиты продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи, цена товара и подпись лица, непосредственно продавшего изделие, а на приобретенные ограненные природные драгоценные камни передаются также сертификаты.

Устанавливается срок обнаружения скрытых дефектов изделий ювелирных из драгоценных металлов — 24 месяца со дня их продажи через предприятия торговли. При покупке данного потребительского товара следует уточнить срок гарантии от торговой фирмы и просить ее оформить на товарном чеке или иным способом. После окончания срока гарантии за покупателем остается право предъявлять претензии по качеству до 2 лет со дня продажи, но здесь обязанность доказывать наличие производственного брака через платную независимую экспертизу лежит полностью на покупателе.

При покупке будьте внимательны, проверяйте ювелирное украшение, смотрите пробы, целостность пломбы, сведения о заводе-изготовителе, ознакомьтесь с условиями гарантии и возврата.

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Напоминаем, при покупке некачественного изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни Вы имеете право обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

В случае если, Ваше обращение не было рассмотрено юридическим лицо или индивидуальным предпринимателем, либо требования заявителя не были удовлетворены Вам необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области с жалобой о нарушенных его правах по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 17.

Обращаем внимание, на то, что потребителю необходимо предоставить дополнительно к заявлению документы, подтверждающие его обращение к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia