День в истории ЕАО: гранитный камень в память жертв Холокоста установлен в Биробиджане
08:00
Гранату в подъезде обнаружили жильцы биробиджанской многоэтажки
19 апреля, 20:20
Без воды осталось более 20 домов из-за крупной коммунальной аварии в Биробиджане
19 апреля, 18:50
Невероятная вкуснятина к чаю: открытый яблочный пирог - даже крошки не останется
19 апреля, 18:00
Юную дальневосточницу рекомендовали к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта МТС
19 апреля, 17:36
Названы главные антитренды 2024 года — состарят на 10 лет
19 апреля, 17:00
Проект "Время Героев" для участников СВО начал реализовываться в России
19 апреля, 16:50
Рыбак утонул в одном из водоемов ЕАО
19 апреля, 16:30
Такси в России может скоро подорожать
19 апреля, 16:30
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
19 апреля, 16:00
В Хабаровске проверили готовность оборудования на случай наводнения
19 апреля, 15:55
5 легких упражнений для поддержания здоровья — выполняем, не вставая с дивана
19 апреля, 15:00
Премиум-аккаунт и скидки: новые бонусы для пользователей тарифа "Игровой" от "Ростелекома"
19 апреля, 14:45
Остросюжетный исторический детектив "Операция “Карпаты”" выйдет на Wink.ru 25 апреля
19 апреля, 14:30
Время выбраться из черной полосы и начать новую жизнь – гороскоп с 22 по 28 апреля
19 апреля, 14:30
Когда остынут батареи и в первый раз отключат горячую воду, рассказали в мэрии Биробиджана
19 апреля, 14:25
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45
Прием заявлений для участия в праймериз "Единой России" продолжается в ЕАО 12 апреля, 15:15
"Удовлетворительно": депутаты гордумы оценили работу мэра Биробиджана 12 апреля, 09:30
Расходная часть бюджета Биробиджана увеличена более чем на 30 млн рублей 10 апреля, 17:30
Направления сотрудничества обсудили мэр Биробиджана и епископ Лука  9 апреля, 14:00
Россиянам рассказали о новых рисках при покупке китайских автомобилей 9 апреля, 13:30
Глава ЕАО провёл первую рабочую встречу с епископом Биробиджанским и Кульдурским Лукой  5 апреля, 18:42
Рейтинг самых надежных банков России пятый раз подряд возглавил Сбер 2 апреля, 12:05
Ряд избирательных кампаний пройдет осенью в ЕАО 2 апреля, 12:00

Стало известно, что делать водителям, чтобы встречные фары не слепили ночью

По мнению экспертов, бороться с этой напасть можно довольно просто
23 марта 2019, 11:00 Общество
Автовладелец pixabay.com
Автовладелец
Фото: https://pixabay.com

Автоэксперты рассказали, как бороться с самой большой проблемой для автолюбителей в ночное время — со светом фар от встречных машин, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на ИА PrimaMedia. Так, например, водителям в первую очередь советуют приобрести "ночные" шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Еще один из вариант от опытных автовладельцев — пристраиваться за дальнобойной фурой или, например, ехать с включенным в салоне светом.

Даже среди опытных водителей есть немало тех, кто страдает от яркого света встречных фар по ночам, но не подозревает о существовании нескольких простых способов если и не избавиться от ослепления на дороге полностью, то хотя бы минимизировать негативный эффект. Прежде всего, напрашивается прямолинейный ход: приобрести "ночные" шоферские очки — с желтыми поляризованными линзами. Они безусловно помогают, поскольку с их помощью убирается большинство бликов на стекле, возникающих из-за встречных фар. Кроме того, они отчасти снижают количество света, попадающего в глаза водителя. Но кардинально проблема ослепления на трассе одними очками не решается.

На ночном шоссе опытные водители, которые частенько ездят на дальние расстояния, рекомендуют пристраиваться за дальнобойной фурой. Однако, конечно же, не в плотную. Эксперты уверены, с точки зрения безопасности это также очень полезно. Например, позволит избежать встречи с каким-нибудь шальным животным, которое может неожиданно выскочить на дорогу. Кроме этого, фура и изрядную часть света фар встречных машин будет закрывать от вас. Одно плохо, у дальнобойщиков есть стандартная крейсерская скорость 80—90 километров в час ради экономии топлива. Правда, не всякий рвущийся в отпуск по ночной полупустой трассе автовладелец будет готов тащиться в таком темпе.

Еще один способ для снижения слепящего эффекта от встречной полосы движения может стать включенным салонный свет, если он не особо яркий. Дело в том, что эффект ослепления вызывает именно контрастом между непроглядной тьмой за окном и мощным пучком фотонов от фары, бьющим прямо в расширенный "по-ночному" зрачок водителя. Включение салонного света вынуждает глаза суживать зрачки и встречный свет сетчаткой глаза воспринимается спокойней. Однако у этого метода также есть и минусы. Среди них — появление отражений деталей салона на лобовом стекле, которые отчасти затрудняют видимость. Кроме этого, водителю становится затруднительно заметить что-либо вне светового конуса от его фар. Встречаются также советы при приближении встречного авто, например, закрывать один глаз и открывать его после того как ваша машина разминется с ним. При этом "ослепнет" только открытый глаз, а зажмуренный останется в порядке. Отмечается, что совет весьма не плох, только применим лишь в случае, когда встречные машины попадаются редко. При интенсивном движении моргать часто будет весьма проблематично.

По мнению экспертов "Автовзгляда", дополнительным способом защиты от ослепления может стать способ отводить взгляд вправо-вниз, в сторону обочины, когда на "встречке" появляется машина. Но если там идет непрерывный поток, то практически только туда и придется смотреть. Для лучшей видимости имеет смысл также включить еще и "противотуманки". Они светят вниз, не мешая встречным водителям, но при этом дополнительно освещают обочину. При этом не стоит особо переживать, что при езде со взглядом, направленным вперед-вправо вы чего-то не заметите впереди. В случае чего боковое зрение все равно засечет все, что нужно, а неослепленные глаза помогут принять.

1553328051