Пересесть с автохлама на новые недорогие машины могут не более трети семей ЕАО

Доля потенциальных владельцев беспробежных машин среднего и премиум-класса не превышает 12% и 0,67%
В салоне автомобиля. Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia

ЕАО заняло 27 место в своеобразном рейтинге доступности новых недорогих автомобилей для жителей региона. По данным РИА Рейтинг, приобрести беспробежную машину стоимостью до 500 тысяч рублей могут позволить себе 29,33% семей области. В других ценовых сегментах – средней стоимости (до 1,2 млн рублей) и премиум-класса (от 5 млн рублей) – возможности семей автономии купить на собственные или заемные средства авто еще ниже. На это способны 11,63% и 0,67% семей соответственно, сообщает ИА ЕАОMedia.

Показатели ЕАО – на уровне средних по России. Авторы исследования отмечают, что эксперты отмечают, что доступность автомобиля для российских семей пока в среднем остается не очень высокой, но она демонстрирует тенденцию к росту — как за счет увеличения размера номинальных зарплат, так и за счет снижения ставок по автокредитам. При этом доступность очень дифференцирована в географическом разрезе.

Рейтинг регионов по доступности новых автомобилей

Рейтинг регионов по доступности новых автомобилей. Фото: https://ria.ru

В среднем в России доля семей, для которых доступно владение новым автомобилем, рассчитанная по методологии рейтинга, составила 29,6% против 22,8% годом ранее. При этом доступность средних по стоимости автомобилей выросла за последний год более чем в 1,5 раза до 12,4% против 7,8% в 2017 году.

По данным авторов исследования, в семи регионах более половины среднестатистических семей могут без определенных проблем купить и содержать новый автомобиль. Лидером этого рейтинга остается Ямало-Ненецкий автономный округ с результатом 66,5% семей. Также в списке лидеров Чукотский автономный округ — 55,3% семей, Магаданская область — 55,1%, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 54,6%, Москва — 53,4%, Сахалинская область — 52,3% и Ненецкий автономный округ — 52,2% семей. По мнению составителей рейтинга, лидерство северных регионов объясняется высокими заплатами, кроме того, значительная доля семей, состоящая из молодых работников без детей, определяют высокую доступность автомобилей, даже несмотря на относительно высокие цены на страховки, топливо и стоимость ремонта.

Согласно исследованию, 2018 год оказался достаточно успешным для российского рынка легковых автомобилей. По данным компании АЕБ, в России продали 1,8 млн новых авто, что на 12% больше, чем в 2017 году, и на 26% выше результата 2016-го. Таким образом, автомобилизация населения продолжает расти. Вместе с тем, для большого количества семей в значительной части регионов России приобретение нового, даже недорогого, автомобиля без наличия значительных сбережений является пока трудно реализуемой задачей. В 10-ти регионах приобрести и без особых сложностей обслуживать новый автомобиль стоимостью 0,5 млн рублей могут менее 15% семей. При этом число регионов с низкой доступностью машин сократилось в три раза.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Антиквариат на колесах: три из пяти машин в российском автопарке старше десяти лет

Еще больше автовладельцев в России будут платить "налог на роскошь"

Эксперты рассказали, как часто россияне меняют машины и какие марки

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia