Дата в ЕАО: кинофикаторы Смидовичского района - лучшие в социалистическом соревновании
08:00
Пышные оладьи с сыром и зеленью - сытный завтрак на скорую руку
18:00
Скорлупа не треснет: как правильно варить яйца — несколько хитростей к Пасхе
17:00
Звезды укажут путь к богатству - финансовый гороскоп с 29 апреля по 5 мая
16:30
В ЕАО пьяная "бесправная" автоледи врезалась в стоящую машину, в ней пострадала пассажирка
16:00
Дряблое, затхлое, в слизи: какое мясо может угробить любителей шашлыков
15:30
С этим салатом худеют на 10 кг — можно даже на ночь
15:00
Стало известно летнее расписание дачных автобусов в ЕАО
14:30
МТС RED отразил свыше 6 тысяч DDoS-атак в первом квартале 2024 года
14:05
Клиенты Сбера сэкономили более 1,3 млрд рублей на обязательных платежах с начала года
14:00
МТС Travel рассказал, куда туристы поедут на майские праздники
13:40
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития
13:30
МегаФон импортозаместил связь для экстренных служб и бизнеса
13:00
Нехватка вакцин от инфекционных заболеваний для собак и кошек возникла в России
12:30
Физкультурно-оздоровительный комплекс возводят в с. Ленинское ЕАО
12:00
Пасхальные арт-объекты появились возле Благовещенского кафедрального собора в Биробиджане
11:30
Мастер-планы ДВ городов внесут в систему управления проектами Минвостокразвития 13:30
Дальневосточные губернаторы доложат полпреду о мастер-планах 24 апреля, 14:30
В три раза вырос экспорт сои в Китай из ЕАО и Амурской области 24 апреля, 09:30
Перспективные направления российско-китайских отношений обсудили в правительстве ЕАО 23 апреля, 15:30
Какая рыбная продукция нужна россиянам, обсудят на "Неделе российского ритейла" 22 апреля, 14:50
Трое в лодке: путешествие по реке едва не обернулось трагедией в ЕАО 21 апреля, 15:05
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 21 апреля, 11:00
Началась подготовка к ВЭФ-2024  20 апреля, 14:15
Экспорт грузовиков, легковушек и запчастей из Японии в Россию стремительно падает 18 апреля, 09:10
Антон Акимов: Первая и главная задача наших кандидатов — быть честными с людьми 17 апреля, 14:00
Регистрация избирателей на предварительное голосование "Единой России" стартовала в ЕАО 16 апреля, 14:00
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:30
Первые паспорта вручил 14-летним биробиджанцам председатель Заксобрания ЕАО Роман Бойко 16 апреля, 11:00
Питомник по выращиванию посадочного материала лесных культур создаст резидент ТОР в ЕАО 16 апреля, 10:00
Быстро устанавливать владельцев сельхозземель, где произошли пожары, смогут власти в ЕАО 12 апреля, 16:45

Масштабы строительства инфраструктуры на Дальнем Востоке беспрецедентны – Р. Гольдштейн

В интервью корр. ИА PrimaMedia сенатор Ростислав Гольдштейн оценил перспективы развития строительной отрасли на Дальнем Востоке
14 мая 2019, 13:00 Политика
Ростислав Гольдштейн, сенатор ЕАО Пресс-служба
Ростислав Гольдштейн, сенатор ЕАО
Фото: Пресс-служба

– В последние годы Дальний Восток стал "большой строительной площадкой", как вы думаете, почему вдруг такое внимание к тому, что происходит в регионе в строительной отрасли?

– То внимание, которое уделяется Дальнему Востоку со стороны федеральных властей, направлено не только на строительную отрасль, а на прорывное социально-экономическое развитие региона в целом. Напомню, что Президент России назвал развитие Дальнего Востока национальным приоритетом XXI века. Восточный вектор – наш стратегический долгосрочный курс. Это обусловлено тем, что новый мировой экономический порядок сместился из Европы и США в Азиатско-Тихоокеанский регион. И сегодня Россия становится одним из основных игроков в этом динамично развивающемся регионе, где возводится новая международная архитектура, а Дальний Восток находится в самом центре этой стройки. Поэтому для решения задач государственного масштаба так важно комплексное развитие дальневосточных территорий. И строительство – инфраструктуры, жилья, социальных объектов – важный фактор в этом.

– Поможет ли, по вашему мнению, механизм "единой субсидии" для развития строительной сферы на Дальнем Востоке? Почему так важно развивать социальную инфраструктуру в точках экономического роста?

– Безусловно, финансовая поддержка государства той или иной отрасли крайне ценна. Посмотрите на сельское хозяйство, каких впечатляющих результатов удалось добиться за считанные годы благодаря комплексу мер господдержки. В этой связи, нет сомнений, что дополнительные субсидии станут значительным подспорьем для строительной отрасли Дальнего Востока. При чем, важно, что средства из госказны, в большинстве своем, выделяются на социальные объекты, в первую очередь, для улучшения качества жизни людей в регионе. Объем вложений беспрецедентный: в прошлом году утвердили более 53 млрд рублей на почти две сотни социальных объектов, а в марте этого года по инициативе полномочного представителя Президента в ДФО Юрия Петровича Трутнева дополнительно выделили еще 29 млрд рублей на 174 мероприятия. На первый взгляд не очевидна связь между социальными объектами – школами, детсадами, больницами – и инвестициями. Однако здесь важно понимать, что от степени развития социальной инфраструктуры зависит демография, приток или отток населения, уровень образованности, квалификации проживающих здесь людей. А люди – это кадры для вновь создаваемых инвесторами предприятий. В этой связи вложения в человеческий капитал, в социальные объекты напрямую влияют на инвестиционную привлекательность территорий.

– Ряд производств был запущен благодаря целевой государственной поддержке по строительству инфраструктуры. Почему это так важно поддерживать проекты?

– Когда инвестор выбирает площадку для реализации своего проекта, конечно, он в первую очередь смотрит на условия, наличие инфраструктуры, потенциал ее модернизации. Низкое качество инфраструктуры может стать аргументом против размещения проекта на территории. Поэтому целевая государственная поддержка так важна. Инфраструктура может возводиться как за счет государственных средств, так и самим инвестором, которому предоставляется субсидия на компенсацию части затрат на создаваемую инфраструктуру, необходимую для реализуемых проектов. Этот механизм введен не так давно, что дало Дальнему Востоку еще одно значительное конкурентное преимущество.