Как производители "молочки" обманывают покупателей

Об уловках рассказали специалисты Роскачества
Тематическое фото. Фото: https://pixabay.com/ru/

Пять месяцев назад вступили в силу новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира. Они прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции. Специалисты Роскачества организовали рейд по магазинам и выяснили, соблюдают ли изготовители "молочки" новые правила и на какие идут уловки, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Российскую газету".

Техрегламент сейчас требует, чтобы на этикетке молочной продукции, изготовленной с добавлением молочного жира, было честно написано: "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", а также была указана информация о технологии производства. Как пояснила замглавы Роскачества Елена Саратцева, если в сметане присутствует растительный жир, то этот продукт должен называться "молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны". А никак не "сметанкой" — это уже целенаправленное введение потребителя в заблуждение.

Всего эксперты Роскачества протестировали молочную продукцию 535 торговых марок. В том числе — сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Нарушения были обнаружены в таких категориях, как плавленые сыры, сливочное масло и глазированные сырки. Маркировка была нечестной в продукции пяти торговых марок.

Какие уловки придумывают производители? Например, на продукции одного из них крупным шрифтом было напечатано, что в составе есть сливочное масло (это уже нарушение техрегламента, поскольку использовано "молочное" название). Ниже шли цифры — 72,5%. Но если изучить состав, то окажется, что молочного жира в товаре только пять процентов, а 72,5 процента — массовая доля общего жира. В итоге покупатель может ошибиться и принять товар за сливочное масло.

Всего, по данным Роскачества, только один процент производителя нарушает правила маркировки молочной продукции и вводят потребителей в заблуждение.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia