Сегодня состоялось очередное заседание постоянных комиссий при Городской думе Биробиджана, сообщает ИА ЕАОMedia. Конечно, случалось, когда обсуждение того или иного вопроса сильно затягивалось. Но на прошедшем заседании, пожалуй, были побиты все рекорды.
Депутаты вместе с работниками мэрии, самим главой города и автоперевозчиками взялись обсуждать транспортные проблемы областного центра. И, соответственно, сообща нужно было договориться, как оптимально организовать работу городских автобусов. Начали за здравие, а закончили обсуждение взаимными претензиями.
Транспортных проблем в городе действительно много. График движения не выдерживается. На некоторых линиях свой автобус можно ждать часами. С накатанных и востребованных маршрутов вдруг снимается одна из машин, и интервал между автобусами увеличивается сразу вдвое. Накануне мэр сказал, что будет внедрять систему онлайн-слежения на всех автобусах, включая частников. Частники в ответ парируют, что не могут предоставлять такие данные мэрии, поскольку это прерогатива правообладателей программного обеспечения. Требуются договоренности.
Проблем было озвучено много. Но в общей массе взаимных претензий совершено ускользала мысль, кто и что предлагает, какие пути решения проблемы самые оптимальные.
Депутат – самовыдвиженец Иван Проходцев заявил однозначно, что нерентабельные маршруты мэрия обязана субсидировать. Если городские власти станут экономить на этом деле, то от обслуживания отдаленных поселков: Августовского, Тукалевского, Лукашово откажутся последние перевозчики.
Мэр кроет аргументом, что сначала надо разобраться с окупаемостью перевозок в каждом конкретном случае, посмотреть, выдерживается ли график движения самими перевозчиками, и уже после толковать о возможных субсидиях. Бюджет, дескать, и так крайне ограниченный.
Здравая мысль прозвучала от одного из старейших автоперевозчиков Владимира Болваненко.
— Мы не можем сегодня выдерживать оговоренный график движения автобусов, поскольку у нас просто не хватает водителей. Когда нам передали маршруты обанкротившегося МУП "ПАТП", то мэра сразу предупредили, что нужны еще водители для нормальной работы. Александр Сергеевич сказал: "Вы пока начинайте и, возможно, с ПАТП к вам перейдут водители, уволенные по сокращению!". Но никто не пришел. А те кто приходили…Ну, понятно, что лучших водителей предприятие старается сохранить за собой. Мы готовы на условиях софинансирования с мэрией подготовить водителей автобусов, потому как сейчас обучение на эту категорию — дорогое удовольствие.
Как упомянул Владимир Николаевич, лично ему не хватает 6 штатных единиц. Кому-то из перевозчиков нужно больше, кому-то меньше. Но предложение Болваненко пожевали-пожевали, да и выплюнули. И никакого решения по его инициативе так и не было принято. И за два часа так и не стало понятнее, кто, как и в какие сроки будет решать транспортные проблемы города.