Мост в Китай через Амур будет достроен в следующем году — Трутнев

Нижнеленинское-Тунцзян станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем
Вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о достройке моста через Амур
Фото: ИА PrimaMedia

14 декабря 2020. Железнодорожный мост Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), строящийся уже несколько лет, будет достроен в течение 2021 года. Задержка с российской стороны была обусловлена углублением русла реки Амур в этом месте, заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе эксклюзивного интервью ИА PrimaMedia.

Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году. Китайская сторона свою часть железнодорожного моста уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.

"Что касается моста через реку Амур, то здесь все проще — он будет построен в следующем году. Там был целый ряд проблем, связанных прежде всего с тем, что русло реки значительно углубилось. Скажем, честно, не без "помощи" наших соседей из Китая. Я им это говорил прямо, в очном режиме", — сказал полпред.

Изначально предполагалось, что мост будет введен в середине 2019 года, затем сроки неоднократно сдвигались.

"Надо "большое спасибо" сказать тем людям, которые очень давно принимали решение о строительстве моста именно в этом месте. Потому что, как-то так получилось, что на китайской части она (река) большая, только она вся мелководная, а у нас — с руслом. Да еще и с учетом барж, которые были затоплены со стороны Китая, дно резко углубилось. Поэтому там было чем позаниматься, но на сегодняшний день все необходимые вопросы решены. Мост будет достроен в течение 2021 года", — подытожил Юрий Трутнев.

Отметим, что от китайской стороны уже поступило предложение сделать на острове пограничный переход и тем самым ускорить туристический обмен между двумя странами. При этом дальневосточный полпред считает, что остров — "это не то место, где должны быть торговые или производственные здания".  

Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, он возрастет до 20 млн тонн в год.

Согласно последним данным, общая протяженность моста составит 2,21 километров, из них всего 309 метров приходится на российскую часть. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 километров. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость