20 апреля 2021. В этом году национальный проект, касающийся ремонта дорог, претерпел изменения. Новым стало его название. Согласно указу Президента РФ, теперь он будет именоваться "Безопасные качественные дороги". В его состав включены новые проекты, их количество выросло с четырёх до шести, сообщили ИА EAOMedia в правительстве ЕАО.
Одна из новых программ позволит городским агломерациям приобретать пассажирский транспорт.
"Согласно требованиям, Биробиджан может принять участие в данном проекте. Его суть заключается в том, что администрации городов могут приобретать автобусы в лизинг. Здесь же будет действовать принцип софинансирования, 60 процентов суммы будет выделено из федерального бюджета", — отметил начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин.
Также в национальном проекте "Безопасные качественные дороги" с 2022 года запланировано восстановление мостов, находящихся в аварийном состоянии. В эту программу власти региона включили мост через реку Икура. Объект находится на восточном подъезде к Биробиджану, на него уже подготовлена проектно-сметная документация. С 2023 года национальный проект предусматривает строительство путепроводов. Заявки по всем объектам переданы в Росавтодор.
В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" будет проведён ремонт на трассах регионального значения и дорогах в Биробиджане. По словам Евгения Шинкевича, утверждённые показатели по ремонту 18,5 километра дорог будут выполнены.
"Определён 21 участок на территории города Биробиджана. По 18 из них уже заключены контракты с подрядными организациями. На шести объектах в связи с наступлением тепла начались подготовительные работы. График будет соблюдён, все работы будут выполнены качественно и в положенные сроки", — сказал Евгений Шинкевич.
Часть объектов будет отремонтирована при помощи новой технологии — холодного ресайклинга. Начальник департамента автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин отметил, что эта технология успешно зарекомендовала себя в других российских регионах. Она требует лабораторного анализа грунта, но при этом обеспечит прочное основание дороги и сделает покрытие более долговечным. Необходимая техника для проведения ремонта методом холодного ресайклинга имеется у дорожных организаций региона и может быть использована при проведении работ. Новые технологии будут применяться и в нанесении разметки на пешеходных переходах. В связи с тем, что краска делает дороги скользкими и грозит травмоопасностью в зимнее время, было принято решение наносить разметку термопластиком.