8 мая 2021. В этом году мэрия Биробиджана обследует семь мостов города, затем должен последовать их ремонт. Пока же до ремонта не дошло, журналисты "Биробиджанской звезды" сами осмотрели некоторые из сооружений и предложили ознакомиться с их состоянием читателям, передает ИА ЕАОMedia со ссылкой на сайт издательского дома.
"Газета "Биробиджанская звезда" уже писала о состоянии мостов Еврейской автономной области и, в частности, Биробиджана. В материале "Мосты требуют внимания" мы сообщили о том, что согласно постановлению прокуратуры мэрии Биробиджана рекомендовано обследовать семь мостов, находящихся на территории города, до 1 октября этого года. Во время проверки, которую провело надзорное ведомство, установили, что ряд сооружений находится в ненадлежащем состоянии. Мосты давно не проверяли. Их техническое состояние оставляет желать лучшего с точки зрения транспортной безопасности. На некоторых мостах повреждены опоры, перила, имеются выбоины на проезжей части и другие несоответствия строительным нормам и правилам.
Отремонтировать мостовые переходы муниципалитет намерен по госпрограмме "Мосты и путепроводы". Эту большую работу будут проводить частями. Первую заявку на участие в программе местные власти смогут подать не раньше осени следующего года, поскольку требуется время для подготовки проектов производства работ на ремонт и реконструкцию объектов.
Журналисты решили самостоятельно осмотреть некоторые мосты, находящиеся на территории города, ведь и нам по ним ходить и ездить. Мы отправились на окраины Биробиджана в так называемый частный сектор, где находится большинство мостовых переходов, на которые обратила внимание прокуратура. Мосты через реку Икуру, где мы побывали, востребованы местными жителями. Мы заметили, что мост, находящийся у западного переезда Транссиба, в районе улицы Трансформаторной, имеет странную форму. Кажется, он сначала немного идёт вверх, в середине понижается, затем вновь заметно уходит вверх. Получается что-то вроде трамплина или горки. Горбатый мост. И как "горб" исправить? Наверное, на этот вопрос могли бы ответить проектировщики и строители моста. Водители говорят, что раньше объект был в нормальном состоянии, но со временем сваи мостового перехода из промороженного грунта ушли вверх, их выпучило.
На восточном переезде центральный пролёт моста через Икуру имеет довольно крутой подъём. "Кто так строил?" — удивляется наш водитель. И добавляет: "Говорят, мост именно такой формы потому, что в этом месте уровень воды в Икуре бывает очень высоким".
Мы увидели сверху, что вся конструкция моста немного проседает к её центру, получается ложбина. Спустились по откосу к речке и увидели мост снизу. Большинство свай сопряжены с железобетонными балками, а центральная опора напрямую примыкает к плите моста между ними. Местами опоры сооружения разрушены. Возникает вопрос: "А не сложится ли этот мост, как книжка, в критический момент?" В других регионах похожие истории бывали. Например, не далее как 3 апреля в Приморском крае обрушился у одного конца берега также небольшой автомобильный мост в районе Лукьяновки-Новополтавки под напором весеннего льда на реке. Кстати, его ремонтировали в 2016 году также после обрушения, но тогда — под напором ветра…
Сколько ещё продержится наш мост?
Увидели мы и пешеходные мостики. Они, как правило, стальные, ими вполне можно пользоваться. Но некоторые из них тоже стоило бы подновить.
Неподалёку от моста у Западного переезда в Биробиджане, по улице Трансформаторной, установлен мостовой пешеходный переход из сварных металлоконструкций. Перед мостом "убитая" дорога, из-под земли торчат бетонные блоки. По всей видимости, в список, который составила прокуратура, такие мостики не вошли как "немагистральные", "нестратегические", но их тоже нужно приводить в порядок. Мы увидели: биробиджанские мосты действительно требуют внимания со стороны руководства города, что видно невооружённым глазом на сделанных нами фото", — говорится в статье.