Поставки бензина на Дальний Восток железной дорогой будут субсидироваться

Субсидия может составить порядка 4 тысяч рублей за тонну
В России сократилось производства бензина
Фото: Антон Новгородов, ИА PrimaMedia

17 мая 2021. Правительство рассматривает возможность введения субсидии для перевозки автомобильного топлива на Дальний Восток за счёт средств, идущих в счет демпфирующей надбавки. Такая мера может частично снизить зависимость мелких АЗС от поставок с двух местных нефтеперерабатывающих заводов, зачастую отпускающих бензин чужим компаниям по оптовым ценам выше розничных.

Средства, ранее заложенные в качестве надбавки к демпферу по топливу для Дальнего Востока, будут использоваться для субсидирования поставок в размере до 4 тысяч рублей за тонну, заявил вице-премьер Александр Новак.

Ранее предполагалось компенсировать расходы на поставку нефтепродуктов в ДФО через демпфирующий механизм (и на это были заложены деньги в бюджет), теперь это будет оформлено в форме транспортной субсидии.

Сейчас мы ожидаем изменения налогового законодательства относительно корректировки демпфера. Там будет предусмотрена возможность использовать в качестве финансирования (железнодорожной — прим. ред.) субсидии для перевозки топлива в ДФО средства, идущие в счет демпфирующей надбавки для Дальнего Востока. Это порядка 4 тысяч рублей за тонну",

— сказал вице-премьер Александр Новак (цитата по "Интерфаксу").

Вице-премьер уточнил, что дополнительных расходов бюджет не понесет — эти средства уже предусмотрены в рамках надбавки демпфера для Дальнего Востока, теперь эти средства будут использованы для финансирования субсидий.

После того, как будет принято изменение в налоговое законодательство, будут приняты решения и по субсидии для Дальнего Востока.

На Дальнем Востоке сегодня работают два НПЗ, оба в Хабаровском крае, — "Комсомольский" (входит в "Роснефть") и "Хабаровский" (принадлежит "Независимой нефтегазовой компании", ННК). У "Роснефти" потребности Дальнего Востока в моторном топливе обеспечивают Ангарская нефтехимическая компания, Комсомольский и Ачинский НПЗ. На долю Комсомольского НПЗ приходится около 60% поставок в регион.

Перевозка топлива из Центральной и Восточной Сибири на Дальний Восток повышает стоимость топлива из-за логистического плеча и ставки железнодорожных тарифов. В связи с этим уже несколько лет обсуждается тема субсидирования железнодорожного тарифа в ДФО.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. Упрощенно — если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость